Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
МЕНЮ
Главная » 2020 » Апрель » 8 » Роспотребнадзор дал рекомендации по организации рабочего места школьника на дистанционном обучении
19:10
Роспотребнадзор дал рекомендации по организации рабочего места школьника на дистанционном обучении

В Роспотребнадзоре предупредили: малоподвижное положение за столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной: ​"При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций".

В связи с переходом на дистанционное обучение, Роспотребнадзор дал родителям рекомендации по организации рабочего места школьника дома.

Эксперты советуют располагать рабочее место школьника рекомендуется у окна для достаточного естественного освещения. При этом, если ребенок – правша, стол необходимо расположить слева от окна, для левши – справа.

Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света на столе нужна настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для правши нужно поставить на столе слева, для левши – справа.

Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами, чтобы не приходилось поворачиваться. Экран должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 60-70 см.

Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо, что снимает нагрузку на шейный отдел, и предотвращает развитие близорукости.

Необходимо сохранять во время учебных занятий рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони. Нельзя опираться грудью о край стола, расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев.

Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз. Об этом гласят и СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которым "учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия".

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток от Роспотребрнадзора

Для улучшения мозгового кровообращения:

  • Исходное положение – сидя на стуле.
  • 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад.
  • 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
  • Медленно повторить 4-6 раз.
  • Исходное положение – сидя, руки на поясе.
  • 1 – поворот головы направо.
  • 2 – исходное положение.
  • 3 – поворот головы налево.
  • 4 – исходное положение.
  • Медленно повторить 6-8 раз.
  • Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
  • 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.
  • 2 – исходное положение.
  • 3-4 – то же правой рукой.
  • Медленно повторить 4-6 раз.

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

  • Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
  • 1 – правую руку вперед, левую вверх.
  • 2 – переменить положения рук.
  • Повторить 3-4 раза в среднем темпе, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед.
  •  
  • Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
  • 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед.
  • 3-4 – локти назад, прогнуться.
  • Медленно повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно.
  •  
  • Исходное положение – сидя, руки вверх.
  • 1 – сжать кисти в кулак.
  • 2 – разжать кисти.
  • Повторить 6-8 раз в среднем темпе, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.

Для снятия утомления корпуса тела:

  • Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки за голову.
  • 1 – резко повернуть таз направо.
  • 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.
  • Повторить 6-8 раз в среднем темпе.
  • Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки за голову.
  • 1-5 – круговые движения тазом в одну сторону,
  • 4-6 – то же в другую сторону,
  • 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями.
  • Повторить 4-6 раз в среднем темпе.
  • Исходное положение – стойка ноги врозь.
  • 1-2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх,
  • 3-4 – исходное положение,
  • 5-8 – то же в другую сторону.
  • Повторить 6-8 раз в среднем темпе.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
  • Повторить 4-5 раз.
  • Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).
  • Повторить 4-5 раз.
  • Вытянуть правую руку вперед.
  • Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
  • Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6.
  • Повторить 4-5 раз.
  • В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону.
  • Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.
  • Повторить 1-2 раза.
Категория: Учебный отдел | Просмотров: 666 | Добавил: Минеева_Э_Ю | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Наши ресурсы
...

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Архив