Для тех, кто хочет и летом вспоминать любимые предметы - рекомендуем:
Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Если вы ещё не зарегистрированы, обратитесь к своей учительнице или Надежде Сергеевне Пчелиной, она с удовольствием поможет вам это сделать!
Конкурс "Русский медвежонок" Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех" . Ежегодно она привлекает более 1,5 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран
На сайте вы можете узнать задания прошлых лет, потренироваться, потому что в ноябре этот конкурс вновь вас пригласит!
Математический конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования — заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз — «Математика для всех»
Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 1 – 4 классов
Основные понятия:
Самостоятельное чтение – это вид читательской деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом. Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.
Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для чтения во внеурочное время. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.
Правило 1.
Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).
Правило 2.
Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.
Правило 3.
Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.
Правило 4.
В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.
Правило 5.
Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.
Желаем вам успехов и приятного чтения!
1 класс
- В. Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. Разные.
- Н. Носов. Живая шляпа. Фантазёры. Затейники.
- В. Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? и другие рассказы.
- М. Пляцковский. Солнышко на память.
- М. Зощенко. Умные животные. Показательный ребёнок.
- В. Кротов. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.
- Ф. Хитрук. Топтыжка.
- Г. Остер. Зарядка для хвоста.
- Г. Цыферов. Паровозик из Ромашково.
- Е. Чарушин «Тюпа», «Томка и сорока».
- С. Михалков. Три поросенка.
- Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.
- Русские народные сказки. Петушок и бобовое зёрнышко. Теремок. Волк и лиса. Морозко
- А. Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти. Весёлый Новый год.
- Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.
- А. Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.
- Э. Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.
- Д. Биссет. Всё кувырком.
Домашнее задание (Если очень хочется….).
Предложите детям нарисовать иллюстрации к тем книгам, которые прочитали.
Перед тем, как они начнут рисовать, попросите их найти страничку в тексте (книге), фрагмент которой хотелось бы изобразить в иллюстрации. Посоветуйте детям сделать подписи под рисунком (возможно, заголовок, или предложение из текста).
Если ваш ребенок любит лепить, то предложите изобразить наиболее понравившийся или запомнившийся фрагмент с помощью пластилина и природных материалов (шишек, веточек, колосков).
Предложите подписать работу.
2 класс
- Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
- С. Михалков. Праздник непослушания.
- С. Козлов. Трям! Здравствуйте!
- М. Мокиенко. Как Бабя – Яги сказку спасли.
- Э. Шим. Лесные сказки.
- В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.
- С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.
- Э. Успенский. Школа клоунов.
- В. Голявкин. Боба и слон.
- О. Перовская. Ребята зверята.
- Б. Житков Рассказы о животных.
- Б. Заходер Остров Гдетотам.
- Н. Носов. Веселая семейка.
- А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.
- Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот.
- Бианки Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот .
- А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.
- Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди
- А. К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.
- Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.
- Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
- А. Милн Вини-Пух и все-все-все.
Домашнее задание (Если очень хочется….).
Предложите детям сделать рисованный мультфильм по прочитанным произведениям, сделайте подписи под слайдами.
Или предложите им дополните содержание прочитанного текста: изменить начало и записать его в виде рисунков, знаков, придумайте другое окончание текста, изобразите его с помощью рисунков, записей.
Возможно, вы вместе с ребятами создадите мультфильм по прочитанному произведению.
Для этого, выберите одно из произведений, перечитайте его еще раз, определите, какие фрагменты текста войдут в мультфильм, вылепите героев мультфильма, сделайте много фотографий, озвучьте.
3 класс
- Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
- С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения жёлтого чемоданчика.
- И. Акимушкин. Следы невиданных зверей.
- Д. Сабитова. Цирк в шкатулке.
- Т. Крюкова. Чудеса не понарошку.
- И. Токмакова. Маруся еще вернётся.
- Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля.
- В. Голявкин. Мой добрый папа.
- В. Чаплина. Питомцы зоопарка.
- П. Ершов. Конёк-Горбунок.
- Б. Житков. Что бывало.
- С. Козлов. Ёжик в тумане.
- А. Линдгрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена.
- Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома.
- В. Курчевский. Быль-сказка о карандашах и красках.
- В. Дуров. Мои артисты. Мои звери.
- Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии.
- А. Чехов. Белолобый.
- С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
- Г. Черненко. Путешествие в страну роботов.
- Ю. Коваль Приключения Васи Куролесова.
- В. Крапивин Оруженосец Кашка.
- А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.
- Т. Янсон. Муми-тролль и другие.
Домашнее задание (Если очень хочется….).
Предлагаем информацию, прочитанную в произведениях, книгах представить в форме «бортового журнала».
Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.
Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:
Что мне известно по данной теме? (тема о природе, о животных, об авторе, по названию).
Что нового я узнал из текста?
Что мне запомнилось?
Что меня удивило?
Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал.
При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом.
Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.
4 класс
- Эдит Патту. Восток.
- Д. Даррел. Зоопарк в моем багаже.
- Л. Мальмузи. Неандертальский мальчик в школе и дома.
- Л. Кэрролл. Алиса в Стране Чудес.
- Ф. Зальтен. Бемби.
- Г.Х.Андресен Сказки
- В. Брагин. В стране дремучих трав.
- А. Усачёв. Великий могучий русский язык.
- С. Прокофьева. Тайна хрустального замка.
- Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.
- К. Булычёв. Сто лет тому вперёд. Девочка с Земли. Тайна Третьей планеты.
- В. Крапивин. Мушкетёр и фея. Мальчик со шпагой.
- Ю. Ситников. Возвращение кота.
- Т. Ломбина. Дневник Пети Васина и Васи Петина.
- Р. Погодин. Дубравка.
- Б. Зубков. Как построили небоскрёб. Из чего все машины сделаны?
- М. Константиновский. О том, как устроен атом. О том, как работает автор.
- Г. Шторм. Подвиги Святослава. На поле Куликовом.
- В. Зарапин. Опыты на воздухе. Весёлые научны опыты для детей и взрослых.
- А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Руслан и Людмила.
- Ю. Олеша. Три толстяка.
- Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
- В. Медведев. Баранкин! Будь человеком!
- С. Алексеев. Идёт война народная. Ради жизни на земле.
- Е. Велтистов. Приключения Электроника.
Домашнее задание (Если очень хочется….).
Предложите детям записать «тонкие и толстые вопросы» по прочитанному произведению.
Тонкие вопросы: Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?
Толстые вопросы: Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ?
Выберите те вопросы, на которые вам хотелось бы ответить письменно.
Напишите ответ на эти вопросы. Можно предложить детям написать отзыв на книгу.