Областная служба психолого-педагогической помощи обучающимся, родителям и педагогам общеобразовательных организаций Кировской области (КОГОБУ ЦДОД)
Диагностические методики, которые могут быть использованы педагогом-психологом в работе по проблеме буллинга
Переходите по QR-коду
№ п/п |
Название |
Цель |
Ссылка/QR-код |
|
Выявление буллинг-структуры (Методика Е.Г. Норкиной) |
Опросник выявления буллинг-структуры предназначен для определение ролей и позиций, занимаемых подростками-школьниками в буллинге (школьной травле). |
|
|
Опросник атмосферы в школе Опросник риска буллинга (А. А. Бочавер) |
Предназначен для для оценки риска буллинга среди школьников. Четырехфакторная структура опросника включает шкалы небезопасности, благополучия, разобщенности и равноправия. |
|
|
Роль жертвы и агрессора в ситуации булинга (Д. Ольвеус) |
Предназначен для для диагностики ситуации школьной травли и профилактики буллинга. |
|
|
Материалы по буллингу для педагогов, учащихся, родителей |
Руководство для подростков про буллинг Рабочая тетрадь учащегося Руководство для родителей про буллинг Руководство для школьной администрации, учителей и психологов Презентация по предупреждению буллинга для учителей Социометрия Методика Щурковой Н.Е. Анекета изучения психологического климата (ЯЛ.Г. Федоренко) Метод незаконченных предложений (С. Леви) Методика выявления буллинг-структуры (Е.Г. Норкина) |
|
|
Шкала безнадёжности Бека
|
Измеряет выраженность негативного отношения субъекта к собственному будущему. |
|
|
Шкала депрессии Бека
|
Установить уровень депрессии, а также определить, насколько она сильна (подростковый вариант с 12 лет) |
|
|
Методика «Сигнал». Иматон
|
Предназначена для экспресс-диагностики уровня суицидального риска и выявление мотивов для жизни. Используется для подростов с 15 лет. |
Обратиться для прохождения диагностики можно в КОГОБУ ЦДОД г. Киров |
|
Тест школьной тревожности Филипса |
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста (10-14 лет) |
https://psytests.org/anxiety/phillips-run.html
|
|
Диагностика суицидального поведения подростков (Модификация опросника Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности для подросткового возраста)
|
Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.
|
https://psytests.org/emo/eyespsy.html
|
|
Диагностика враждебности (по шкале Кука-Медлей)
|
Выявление уровня развития цинизма, агрессивности и враждебности подростка
|
|
|
Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона (адаптация И.Н. Ишмухаметов) |
Диагностика субъективного ощущения одиночества и социальной изоляции человека |
https://psytests.org/ipl/uclav3r-run.html
|
|
Опросник С.Г. Корчагиной «Одиночество» |
Измерение уровня одиночества, переживаемого человеком в данный момент |
|
|
Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга. |
Позволяет выявлять уровень социальной адаптации; причины неадекватного поведения учащихся по отношению к сверстникам и преподавателям (конфликтность, агрессивность, изоляция); эмоциональные стереотипы реагирования в стрессовых ситуациях. Детский вариант методики предназначен для детей 7-14 лет. Взрослый вариант с 15 лет. |
Обратиться для прохождения диагностики можно в КОГОБУ ЦДОД г. Киров |
|
Методика «Дерево с человечками» П. Уилсон |
Исследования эмоционального состояния детей в период его учебы (с 7 лет)
|
https://mn-zd.ru/obshhenie-s-detmi/test-derevo-s-chelovechkami-interpretaciya/ |
Ссылка на вебинар от 22.01.2024 г., посвящённый теме буллинга - https://cloud.idist.ru/s/AYTZ5iPMqYEH7TW
Проводит педагог-психолог КОГОБУ ЦДОД Докучаева Наталья Анатольевна