Региональная инновационная площадка КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»
2023-2024 гг.
Федеральные нормативные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2 - основные понятия, ст. 3 - принципы государственной политики в сфере образования, ст. 5 - право на образование, ст. 34 - права обучающихся, ст. 42 - психолого-педагогическая помощь, ст. 79 - организация образования обучающихся с ОВЗ).
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в контексте требований к доступной среде и адаптированным программам).
4. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5. Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в действующей редакции) — ключевой документ, регламентирующий все этапы олимпиады.
6. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида...».
7. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
II. Региональная нормативно-правовая база
1. Положение о региональной инновационной площадке в Кировской области.
2. Приказ Министерства образования Кировской области о присвоении статуса РИП школе.
3. Региональные методические рекомендации по организации образования детей с ОВЗ и инвалидностью.
4. Региональные документы, регламентирующие проведение школьного и муниципального этапов ВсОШ в Кировской области.
III. Локальная документация образовательной организации (Школьный уровень)
1. Организационно-распорядительные документы:
- Приказ директора школы о создании и составе рабочей группы по реализации проекта РИП.
- Приказ об утверждении Программы (дорожной карты) реализации проекта РИП.
- Приказы по школе о проведении школьного этапа ВсОШ, в которые включены особые условия для участников с нарушениями зрения.
2. Программно-методическое обеспечение:
- Программа (проект) деятельности РИП с указанием цели, задач, этапов, планируемых результатов, критериев оценки эффективности.
- Дорожная карта реализации проекта с конкретными мероприятиями, сроками и ответственными.
- Адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушениями зрения (в части, касающейся подготовки к олимпиадам).
- Методические рекомендации для педагогов по:
- Подготовке детей с нарушениями зрения к участию в олимпиадах.
- Разработке и адаптации олимпиадных заданий (увеличение шрифта, тактильные материалы, аудио-формат и т.д.).
- Созданию специальных условий во время проведения олимпиады (освещение, рассадка, технические средства).
- Индивидуальные образовательные маршруты для детей-участников проекта, включенные в их индивидуальные программы развития/реабилитации.
3. Документация по созданию специальных условий:
- Акт обследования учебного кабинета, где проводится олимпиада, на предмет его доступности для детей с нарушениями зрения.
- Перечень специального оборудования и технических средств обучения (увеличители, программы экранного доступа, тактильные пособия и др.), приобретенных или используемых в рамках проекта.
- Инструкции по использованию специального оборудования и ПО для педагогов и участников олимпиады.
4. Протокольно-аналитическая документация:
- Протоколы заседаний рабочей группы по реализации проекта.
- Аналитические справки по результатам апробации методик и проведения пробных олимпиад.
- Протоколы школьного этапа ВсОШ с отметкой о созданных специальных условиях.
- Анкеты, опросники для педагогов, участников олимпиады и их родителей для сбора обратной связи.
- Мониторинг участия и результатов детей с нарушениями зрения в школьном этапе ВсОШ (в динамике за годы реализации проекта).
5. Договорная и отчетная документация:
- Договоры о сетевом взаимодействии (с ЦППМС, библиотеками для слепых).
- Согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка в проекте и обработку персональных данных.
- Годовой отчет о реализации проекта РИП для предоставления в Институт развития образования Кировской области.
Региональная инновационная площадка КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»
2021-2023 гг.
Тема РИП «Организация дистанционной психолого-педагогической помощи по диагностике и профилактике суицидального поведения старшеклассников»
Распоряжение министерства образования Кировской области от 16.02.2021 г. №153 "О региональных инновационных площадках" (приложение 1, приложение 2)
Цель
реализация задач диагностики и психолого-педагогической поддержки обучающихся, консультирования педагогов и родителей по вопросам профилактики суицидального поведения старшеклассников в рамках работы областной службы психолого-педагогической помощи.
Идея
Число суицидальных попыток среди подростков не уменьшается в последние годы и все чаще становится предметом научных исследований. Своевременная профилактика и диагностика, правильная коррекция смогут снизить риск суицидального поведения старшеклассников. Для этого должна быть организована целенаправленная работа специалистов, в том числе на основе применения дистанционных технологий.
Продиагностировано учащихся 8-11 классов по методике "Сигнал" на суицидальное поведение:
2021: 315 детей из 27 школ 9 районов области;
2022: 615 детей из 34 школ 9 районов области;
2023: 900 детей из 40 школ 10 районов области.
Научный руководитель РИП - Казаринова Ольга Владимировна, проректор по научной и инновационной работе, к.п.н.
Рабочая группа: Трубицына Е.В., директор КОГОБУ ЦДОД, Блинова Е.А., методист, педагоги-психологи: Аблонская Т.В., Алферова К.Ю., Докучаева Н.А., Зыкова С.Г., Куклина Е.А., Распопова Н.В., Терентьева Т.А., Фефилактова Т.М., Шуплецова Е.Н.
Региональная инновационная площадка по теме «Организация дистанционной психолого-педагогической помощи по диагностике и профилактике суицидального поведения старшеклассников» ставила своей целью реализацию задач диагностики и психолого-педагогической поддержки обучающихся, консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики суицидального поведения старшеклассников.
В рекомендациях представлены материалы для диагностики, коррекции и профилактики суицидальных рисков подростков. Методические рекомендации могут быть использованы в работе педагогов-психологов, социальный педагогов, классных руководителей.
Методические рекомендации по работе школы по проблеме суицидального поведения подростков

Буклет РИП ЗДЕСЬ.


















