Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
МЕНЮ

Региональная инновационная площадка КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»

2023-2024 гг.

Заявка РИП 2023-2024

Календарный план РИП

Распоряжение о создании РИП

Федеральные нормативные документы

1.  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2 - основные понятия, ст. 3 - принципы государственной политики в сфере образования, ст. 5 - право на образование, ст. 34 - права обучающихся, ст. 42 - психолого-педагогическая помощь, ст. 79 - организация образования обучающихся с ОВЗ).

2.  Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3.  Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в контексте требований к доступной среде и адаптированным программам).

4.  Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

5.  Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в действующей редакции) — ключевой документ, регламентирующий все этапы олимпиады.

6.  Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида...».

7.  СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

II. Региональная нормативно-правовая база

1.  Положение о региональной инновационной площадке в Кировской области.

2.  Приказ Министерства образования Кировской области о присвоении статуса РИП школе.

3.  Региональные методические рекомендации по организации образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

4.  Региональные документы, регламентирующие проведение школьного и муниципального этапов ВсОШ в Кировской области.

III. Локальная документация образовательной организации (Школьный уровень)

1. Организационно-распорядительные документы:

  • Приказ директора школы о создании и составе рабочей группы по реализации проекта РИП.
  • Приказ об утверждении Программы (дорожной карты) реализации проекта РИП.
  • Приказы по школе о проведении школьного этапа ВсОШ, в которые включены особые условия для участников с нарушениями зрения.

2. Программно-методическое обеспечение:

  1. Программа (проект) деятельности РИП с указанием цели, задач, этапов, планируемых результатов, критериев оценки эффективности.
  2. Дорожная карта реализации проекта с конкретными мероприятиями, сроками и ответственными.
  3. Адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушениями зрения (в части, касающейся подготовки к олимпиадам).
  4. Методические рекомендации для педагогов по:
  • Подготовке детей с нарушениями зрения к участию в олимпиадах.
  • Разработке и адаптации олимпиадных заданий (увеличение шрифта, тактильные материалы, аудио-формат и т.д.).
  • Созданию специальных условий во время проведения олимпиады (освещение, рассадка, технические средства).
  1. Индивидуальные образовательные маршруты для детей-участников проекта, включенные в их индивидуальные программы развития/реабилитации.

 

3. Документация по созданию специальных условий:

  • Акт обследования учебного кабинета, где проводится олимпиада, на предмет его доступности для детей с нарушениями зрения.
  • Перечень специального оборудования и технических средств обучения (увеличители, программы экранного доступа, тактильные пособия и др.), приобретенных или используемых в рамках проекта.
  • Инструкции по использованию специального оборудования и ПО для педагогов и участников олимпиады.

4. Протокольно-аналитическая документация:

  • Протоколы заседаний рабочей группы по реализации проекта.
  • Аналитические справки по результатам апробации методик и проведения пробных олимпиад.
  • Протоколы школьного этапа ВсОШ с отметкой о созданных специальных условиях.
  • Анкеты, опросники для педагогов, участников олимпиады и их родителей для сбора обратной связи.
  • Мониторинг участия и результатов детей с нарушениями зрения в школьном этапе ВсОШ (в динамике за годы реализации проекта).

 

5. Договорная и отчетная документация:

  • Договоры о сетевом взаимодействии (с ЦППМС, библиотеками для слепых).
  • Согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка в проекте и обработку персональных данных.
  • Годовой отчет о реализации проекта РИП для предоставления в Институт развития образования Кировской области.

Региональная инновационная площадка КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»

2021-2023 гг.

Тема РИП «Организация дистанционной психолого-педагогической помощи по диагностике и профилактике суицидального поведения старшеклассников»

Распоряжение министерства образования Кировской области от 16.02.2021 г. №153 "О региональных инновационных площадках" (приложение 1, приложение 2)

Цель

реализация задач диагностики и психолого-педагогической поддержки обучающихся, консультирования педагогов и родителей по вопросам профилактики суицидального поведения старшеклассников в рамках работы областной службы психолого-педагогической помощи.

Идея

Число суицидальных попыток среди подростков не уменьшается в последние годы и все чаще становится предметом научных исследований. Своевременная профилактика и диагностика, правильная коррекция смогут снизить риск суицидального поведения старшеклассников. Для этого должна быть организована целенаправленная работа специалистов, в том числе на основе применения дистанционных технологий.

Продиагностировано учащихся 8-11 классов по методике "Сигнал" на суицидальное поведение:

2021: 315 детей из 27 школ 9 районов области;

2022: 615 детей из 34 школ 9 районов области;

2023: 900 детей из 40 школ 10 районов области.

 

Научный руководитель РИП - Казаринова Ольга Владимировна, проректор по научной и инновационной работе, к.п.н.

Рабочая группа: Трубицына Е.В., директор КОГОБУ ЦДОД, Блинова Е.А., методист, педагоги-психологи: Аблонская Т.В., Алферова К.Ю., Докучаева Н.А., Зыкова С.Г., Куклина Е.А., Распопова Н.В., Терентьева Т.А., Фефилактова Т.М., Шуплецова Е.Н.

 

Региональная инновационная площадка по теме «Организация дистанционной психолого-педагогической помощи по диагностике и профилактике суицидального поведения старшеклассников» ставила своей целью реализацию задач диагностики и психолого-педагогической поддержки обучающихся, консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики суицидального поведения старшеклассников.

В рекомендациях представлены материалы для диагностики, коррекции и профилактики суицидальных рисков подростков. Методические рекомендации могут быть использованы в работе педагогов-психологов, социальный педагогов, классных руководителей.

Методические рекомендации по работе школы по проблеме суицидального поведения подростков

Буклет РИП ЗДЕСЬ.

Наши ресурсы
...

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
kudaru, Блинова_Е_А
Архив