07:17 В Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей | |
В целях повышения качества преподавания в Рособрнадзоре разрабатывается новая модель аттестации педагогов, рассказал «Парламентской газете» заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. «Новая модель аттестации разрабатывается совместно с учителями. Но это будет не ЕГЭ для учителей: контрольные измерительные материалы будут содержать блок, непосредственно касающийся предмета, который преподаёт учитель, блок по педагогической науке и психологии», — сообщил чиновник. Аттестацию необходимо будет проходить раз в четыре года. Новая модель в пилотном режиме будет опробована в десяти российских регионах, сообщил Музаев. В том случае, если учитель не пройдёт аттестацию, в Рособрнадзоре предлагают направить его на повышение квалификации. «Мы стоим на пороге формирования единой системы оценки качества образования. Сейчас по закону учитель должен проходить аттестацию раз в четыре года, и она проходит в форме предоставления портфолио. В следующем году мы хотим в пилотном режиме апробировать новую систему аттестации, она будет именно в экзаменационной форме. А в ближайшие два-три года мы уже должны будем переходить на эту систему. Если результаты преподавателей будут хромать, мы не предлагаем сразу избавляться от них или наказывать. Но мы предлагаем качественную работу института повышения квалификация с такими слабыми учителями, потому что от их работы страдают целые классы», - сказал Музаев. Он добавил, что задачей является разработать такую методику оценки учителей, которая не вызывала бы недовольства среди педагогов. Музаев подчеркнул, что учительское сообщество разрабатывает контрольно-измерительные материалы по каждому предмету. У учителей будут проверять их знания, педагогические навыки и психологические характеристики. Также, уточнил Музаев, эффективность учителей проверяется во время Всероссийских проверочных работ.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов ив целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |