Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
МЕНЮ
Главная » 2023 » Ноябрь » 13 » Рособрнадзор: утверждены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2024 года
20:37
Рособрнадзор: утверждены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2024 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал доработанные и утвержденные документы, которые определяют структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ и ЕГЭ 2024 года. Документы дорабатывались по результатам общественно-профессионального обсуждения и согласовывались научно-методическими советами ФИПИ.

 

Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году опубликованы на сайте ФИПИ в разделах: «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ» и «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ».

Что касается КИМ ОГЭ-2024, то по математике, информатике, биологии, химии, физике, истории, географии, обществознанию, иностранным языкам изменений нет.

В итоговом собеседовании по русскому языку скорректировали критериальную систему оценивания выполнения заданий. Также есть изменения в КИМ по русскому языку: ввели 4 новых задания с кратким ответом, скорректировали формулировку сочинения-рассуждения 13.3 и критерии оценивания развернутых ответов. В КИМ ОГЭ по литературе: уточнили систему оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, а также 5.1–5.5 (в части оценивания грамотности). Также изменен максимальный первичный балл за работу с 42 до 37 баллов. Стоит добавить, что девятиклассникам разрешили пользоваться непрограммируемым калькулятором.

ЕГЭ-2024. Изменений в контрольных измерительных материалах нет в экзаменационных заданиях по математике базового уровня и по химии.

Русский язык. В заданиях 13 и 14 изменили формулировку задания и систему ответов (множественный выбор в виде цифр). Также расширили языковой материал. Изменилась формулировка задания 27. Теперь при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Также уточнили понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». При этом обоснование собственного мнения участника ЕГЭ требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Также изменили систему оценивания ответов на задания 8 и 26, скорректировали критерии оценивания выполнения задания 27. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменили с 54 до 50 баллов.

Математика (профильный уровень). В первую часть включили задание по геометрии (задание 2), которое проверяет умение определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Увеличили максимальный первичный балл за выполнение работы с 31 до 32 баллов.

Физика. Сократили число заданий с 30 до 26. В первой части удалили интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы убрали одно из заданий высокого уровня сложности (расчетная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Также сократили общий объем проверяемых элементов содержания, спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом. Максимальный первичный балл уменьшен с 54 до 45 баллов.

Обществознание. Скорректировали формулировку и внесли изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (критерий 24.1).

Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года также есть в таких учебных предметах, как литература, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский) и китайский язык.

Отмечается, что все изменения, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и других.

 

Категория: Учебный отдел | Просмотров: 738 | Добавил: Минеева_Э_Ю | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наши ресурсы
...

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Архив