Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
МЕНЮ
Главная » 2017 » Апрель » 7 » Рособрнадзор прокомментировал демоверсии по биологии в 5 классе
13:15
Рособрнадзор прокомментировал демоверсии по биологии в 5 классе

В редакцию журнала "Стандарты образования" поступила информация от педагогического сообщества (учителей), что в демоверсиях ВПР по биологии – 5 класс, которые опубликованы на официальном сайте ВПР, все задания, кроме задания №5, не соответствуют программному материалу по биологии за 5 класс.

Так, например, задания в демоверсии ВПР по темам «Покрытосемянные» — 6 класс, «Животные» — 7 класс.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины. 

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез? 

 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. 

 Побег, плод, семя, цветок. И другие задания.

Редакция журнала  обратилась с запросом в Рособрнадзор. Пришёл ответ, который без сокращений публикует журнал "Стандарты образования".

 Ответ Рособрнадзора 

Согласно приказу Минобрнауки РФ от 27.01.2017 № 69 «О проведении мониторинга качества образования», для обучающихся 5-х классов Всероссийские проверочные работы будут проводиться в режиме апробации.

В настоящее время не существует единой программы по биологии для 5 класса, и в общеобразовательных организациях РФ могут быть использованы учебники по биологии для 5 класса и соответствующие рабочие программы 12 (двенадцати) разных коллективов авторов. При этом за основу ВПР не может быть взято содержание какого-то одного конкретного учебника.

На предыдущем этапе Всероссийских проверочных работ в 2016 году для предмета «Окружающий мир» в 4 классе был апробирован подход, в основу которого положено выявление уровня сформированности у обучающихся элементарных знаний и умений, позволяющих успешно продолжать обучение по предмету. Многие задания проверочной работы уже содержали необходимый для проявления умения объём информации (в текстовой, условно-графической или визуальной форме) и пошаговый алгоритм выполнения.

Подобный подход был использован и при создании модели ВПР по биологии в 5 классе. Структура работы выявляет сформированность предметных умений и универсальных учебных действий. В структуре проверочной работы по биологии проверяются

1) умения давать описание знакомого биологического объекта по предложенной схеме (задания 1-5);

2) умение работать с текстом и преобразованным в таблицу текстом (задания 6-7);

3) умение предлагать описание знакомого биологического объекта по предложенному образцу.

Отбор указанных умений осуществлялся в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО к предметным результатам изучения предметной области «Естественнонаучные предметы» вообще и предмета «Биология» в частности. Данные умения в той или иной мере формируются и развиваются на материалах всех без исключения учебников по биологии для 5 класса, допущенных к использованию в общеобразовательных организациях.

Однако в силу разнообразия учебников при отборе биологического содержания для разработки заданий акцент был сделан на биологические объекты, процессы и явления, которые обязательно изучались в курсе «Окружающий мир» начальной школы. Такой подход позволил не выделять «ведущие» и «второстепенные» линии учебников, поскольку они изначально равнозначны. Например, обучающиеся 5 классов должны быть осведомлены по следующим темам (контролируемым элементам содержания):

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

При изучении биологии в 5 классе, вне зависимости от конкретного учебника, должно происходить углубление представлений обучающихся о биологических объектах, способах их описания и изучения, формирование биологических понятий. В этом проявляется преемственность между основной и начальной школой. Задача учителя биологии состоит в том, чтобы выяснить уровень имеющихся представлений о биологических объектах, процессах и явлениях, и на этой основе выстраивать обучение по программе 5 класса (и последующих).

Категория: Учебный отдел | Просмотров: 2184 | Добавил: Минеева_Э_Ю | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наши ресурсы
...

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Архив