Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
МЕНЮ
Главная » 2022 » Декабрь » 12 » Родителям на заметку: Внеурочная деятельность в начальных классах по проекту ФООП НОО
18:39
Родителям на заметку: Внеурочная деятельность в начальных классах по проекту ФООП НОО

Минпросвещения РФ разработало  проект федеральной основной образовательной программы начального общего образования (ФООП НОО, опубликован  на интернет – портале правовой проектов документов для обсуждения), в специальном  разделе которой представлен План внеурочной деятельности в начальных классах.

В соответствии с ФГОС НОО, внеурочная  деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности школы и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Содержание занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Внеурочная деятельность   осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, хоровые студии, спортивные клубы, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и т. д.)  на базе школы, а также учреждений дополнительного образования (культуры, спорта).

В начальных классах на внеурочную деятельность предусмотрено на 4 года обучения 1320 академических  часов (примерно 10 ч в неделю).

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования. 

Согласно Плану внеурочной деятельности, представленному в ФООП НОО, внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

1. Спортивно-оздоровительная деятельность («Основы самопознания», «Движение есть жизнь!»);

2. Проектно-исследовательская деятельность (проекты «Великие математики и их открытия»; «История родного края», «История письменности в России: от Древней Руси до современности», «Экологический поиск: исследование качества воды в водоемах родного края», «Мир шахмат»);

3. Коммуникативная деятельность («Создаём классный литературный журнал», «Дети Маугли: нужно ли человеку общаться с другими людьми», «Хочу быть писателем» и др.);

4. Художественно-эстетическая творческая деятельность («Рукотворный мир», «Ритмика», Школьный театр «Путешествие в сказку», «Выразительное чтение», «В мире музыкальных звуков» и др.);

5. Информационная культура («Мои помощники — словари», «Моя информационная культура»);

6. Интеллектуальные марафоны («Русский язык — набор правил и исключений или стройная система?», «Заповедники России», «Я — путешественник (Путешествуем по России, миру)» и др.);

7. «Учение с увлечением!»- учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов («Читаю в поисках смысла», «Легко ли писать без ошибок?», «Мой друг — иностранный язык»).

Основное назначение  направлений — углубление и развитие знаний и навыков, полученных в учебной деятельности, умений применять полученные знания и навыки на практике.

Занятия могут проводиться в таких формах как факультатив, дискуссионный клуб, кружок, лаборатория, студия, творческие, исследовательские  проекты, игры-соревнования.

Как сказано в Пояснительной записке к Плану внеурочной деятельности, «предлагаемые направления внеурочной деятельности являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию. При отборе направлений внеурочной деятельности каждая образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений».
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другое).

Справочно

Согласно СанПиН 1.2.3685-21, перерыв между урочной и внеурочной деятельностью должен составлять не менее 20 минут.

В соответствии со ст.34 ФЗ «Об образовании в РФ», обучающиеся имеют право на зачет результатов практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, установленном приказом Минобрнауки и Минпросвещения РФ от 30 июля 2020 г. N 845/369

Источник:

Проект федеральной программы  начального основного общего образования

Категория: Учебный отдел | Просмотров: 611 | Добавил: Минеева_Э_Ю | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наши ресурсы
...

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Глубоковских_Е_А
Архив