Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
Главная » 2017 » Апрель » 7 » Результаты PISA: четыре причины, почему Восточная Азия продолжает возглавлять список лидеров
13:08
Результаты PISA: четыре причины, почему Восточная Азия продолжает возглавлять список лидеров

Результаты говорят сами за себя. Последние международные исследования  TIMSS и PISA свидетельствуют о высоких результатах стран Восточной Азии. В чём секрет восточноазиатского образования?

За последние годы позиции других стран либо повышаются, либо понижаются, но в Восточной Азии, которая включает в себя Китай, Сингапур, Тайвань, Южную Корею и Японию, продолжают доминировать. И разрыв между этими странами и остальным миром становится всё больше.

Причины, почему образование в странах Восточной Азии находится далеко впереди других, обсуждаются уже давно. Но это, кажется, сводится к следующим четырем факторам.

Результаты PISA: четыре причины, почему Восточная Азия продолжает возглавлять список лидеров

1. Культура и мышление

В восточноазиатском образовании большое значение уделяется образованию и существует вера в то, что усилие, трудолюбие, а не врождённые способности – это ключ к успеху. Эксперты Восточной Азии, как правило, указывают на это как на важнейший фактор результатов в международных исследованиях TIMSS (Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования)  и PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся).

Такой подход к обучению позволяет подавляющему большинству учеников иметь успех. Обучающиеся не разделены на специальные классы, как, например, в Англии.  В странах Восточной Азии каждый человек имеет одинаковый доступ к учебной программе — это значит, что многие ученики имеют возможность получить качественное образование.

Уроки продолжаются интенсивным обучением на дополнительных занятиях и дома в виде многочасовых домашних заданий.

Однако во многих странах Восточной Азии преподаватели беспокоятся о качестве и влиянии этих занятий на психическое здоровье и благополучие детей. И многие эксперты отмечают высокий уровень стресса у подростков, выгорание и оказание давления как на школьников, так и на их родителей.

2. Качество учителей

Обучение является уважаемой профессией в Восточной Азии, где существуют жёсткая конкуренция за рабочие места, хорошие условия работы и  профессионального развития.

В Шанхае, например, преподаватели имеют более низкую рабочую нагрузку, чем в Англии, несмотря на большие классы. Так учителя математики в день преподают два урока по 35-40 минут, что позволяет учителям  дать дополнительную поддержку учащимся, которые нуждаются в ней, анализировать свои уроки.

В Японии «урок-исследование» включает в себя планирование тщательно разработанных уроков, наблюдение за обучением друг друга, а затем использование этих наблюдений в обучении. Такие уроки-исследования дают учителям время для научных исследований и профессионального совместного развития.

3. Использование доказательств

Большая часть теоретической основы для образования в Восточной Азии в значительной степени взята из исследований и разработок Запада. Например, теория Джерома Брунера о сферах представлений, которая основывается на практическом опыте – визуальные представления в качестве основы для изучения символических или языковых формулировок.

Такой подход использован в восточноазиатском образовании, то есть акцент на конкретных, наглядных и абстрактных моделях математического обучения.

4. Коллективный толчок

В 1970-х годах образовательные результаты Сингапура отстали от остального мира – изменение сингапурского образования было достигнуто за счёт системных изменений на национальном уровне, которое включает разработку учебных программ, учебников и педагогическое образование.

Точно так же в Шанхае и Южной Корее образовательные изменения и улучшения планируются на национальном уровне. Это означает, что все школы используют государственные утверждённые учебные материалы, квалификационные требования к учителю, там гораздо меньше разнообразия типов школ, чем, например, в Великобритании.

Успех восточноазиатского образования превратили эти страны в «эталон»,  с помощью которого другие страны измеряют свои собственные системы образования и стремятся подражать.

Категория: Учебный отдел | Просмотров: 187 | Добавил: Минеева_Э_Ю | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Наши ресурсы
...

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Официальные сайты









Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
Якимова_Алина