Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
МЕНЮ
Главная » 2016 » Март » 15 » Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2015 году и задачах на 2016 год
07:09
Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2015 году и задачах на 2016 год

Министерство образования и науки 14.03.16 предоставило всеобщему вниманию документ "Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2015 году и задачах на 2016 год"

Публикуем на сайте наиболее актуальную для нас часть этого документа, почитайте его и документ, выделенный гиперссылкой, - интересно, иногда удивительно.

(из раздела "Защита прав детей" , стр. 106 - 108)

Создание условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Практически обеспечено в полном объеме нормативное и правовое регулирование вопросов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью.

Приказами Минобрнауки России утверждены Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования и науки, а также оказания им при этом необходимой помощи»  (от 8 ноября 2015 г. № 1309) и Плана мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» (от 2 декабря 2015 г. № 1399).

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, направлены письма:

Разработан инструмент оценки качества инклюзивного образования в дошкольных и общеобразовательных организациях, предусматривающий возможную сертификацию и стандартизацию.

Подготовлены предложения по внесению изменений в Закон об образовании в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В течение 2015 года продолжалась апробация федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ в начальной школе и обучения обучающихся с умственной отсталостью. На сегодняшний день в апробацию включились уже 46 субъектов Российской Федерации, и с 1 сентября 2015 г. 7 149 детей с ОВЗ 1-х и 2-х классов обучаются по новым ФГОС.

Реализованы ключевые мероприятия Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год.

Подготовлен проект межведомственного плана на 2016-2017 годы, который согласован с федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями инвалидов.

Проведен I Всероссийский съезд дефектологов и Конференция «Социальное партнерство в инклюзивном образовании». Конференция была проведена при поддержке Европейского союза в Российской Федерации в рамках Московского международного салона образования. В рамках съезда и конференции обсуждались различные проблемы и практики развития образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, вопросы взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций с образовательными организациями по вопросам инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Начал работу Совет Минобрнауки России по образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Проведено два заседания совета.

Организована и проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования».

В рамках государственной программы «Доступная среда» в 2015 году созданы универсальные безбарьерные условия еще в 3 117 школах.

За 2014-2015 годы за счет федеральных средств повышена квалификация 25 850 педагогов и специалистов по разным направлениям образования и сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.

Проведен итоговый мониторинг фактически достигнутых результатов реализации моделей дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам мониторинга установлено, что в 72 субъектах Российской Федерации центры дистанционного образования являются структурными подразделениями различных образовательных организаций и осуществляют в том числе методическую помощь.

По информации, представленной субъектами Российской Федерации, в 2015/16 учебном году по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий обучается 19 225 учащихся, что на 274 ребенка больше, чем в 2014/15 учебном году. Реализуются общеобразовательные, в том числе и адаптированные программы и программы дополнительного образования.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов проведены Всероссийская спартакиада, конкурс «Лучший по профессии», Всероссийский фестиваль детского творчества.

В 2016 году будет проводиться работа по внедрению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, включая подготовку педагогов и разработку специальных учебников и учебно-методической литературы в соответствии с этими стандартами; реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Категория: Учебный отдел | Просмотров: 1515 | Добавил: Минеева_Э_Ю | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наши ресурсы
...

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Архив