08:36 Будем готовы к возможным изменениям в УМК! | |
3 марта 2016 года научно-методический совет по учебникам Минобрнауки России подвел итоги выборочной экспертизы учебных пособий. Список издательств претерпел значительные изменения – он обновился на 47% при заметном росте числа организаций, издающих учебные пособия в российских регионах на национальных языках. В новый список входят 79 издательств. Как заявила на заседании первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, рост числа региональных издательств, которые теперь занимают практически половину списка, является следствием уникальности отечественной системы образования. Всего в Минобрнауки России поступило 93 заявления от организаций, осуществляющих издание учебных пособий, к отбору было допущено 91 издательство. Из этого числа 23 издательства к настоящему моменту уже издают учебники, включенные в федеральный перечень – по этой причине они были освобождены от выборочной экспертизы. Для оставшихся организаций были определены учебные пособия для выборочной экспертизы, однако в адрес Минобрнауки России поступило только 60 комплектов документов по итогам всех необходимых экспертиз. При анализе материалов, у нескольких издательств были выявлены нарушения, в частности – предоставление недостоверных сведений об изданиях. В результате, научно-методический совет по учебникам Минобрнауки России рекомендовал 56 издательств по итогам выборочной экспертизы к включению в новую редакцию перечня. Необходимо отметить, что более половины из этого числа – региональные компании, которые специализируются на издании учебников и учебных пособий, обеспечивающих изучение региональных особенностей, в том числе, и на национальных языках. Новый перечень издательств, работающих над учебными пособиями, вступит в силу после регистрации в Минюсте России приказа Минобрнауки России о его создании, после чего старый перечень утратит силу. Помимо этого, на заседании Совета были рассмотрены и приняты к сведению результаты работы рабочей группы под руководством заместителя председателя комитета по образованию Госдумы Российской Федерации депутата Олега Смолина, которая проводила анализ существующей ситуации с обеспечением учебниками и учебно-методическими пособиями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. По итогам анализа Минобрнауки России будут подготовлены рекомендации и предприняты необходимые меры к улучшению ситуации. | |
|
Всего комментариев: 0 | |