09:00 Тренируем внимание | |
Концентрация — жизненно важный навык, который может значительно улучшить успеваемость ребенка, не говоря уж о его безопасности. Эксперты Федерации практической стрельбы России поделились 10 эффективными упражнениями, которые можно использовать на уроке и дома. Вы удивитесь, но большинство из них творческие! Совсем не обязательно быть «технарем», чтобы осознанно «не витать в облаках» и следить за обстановкой вокруг. Упражнение 1. Сенсорное исследованиеПопросите ребенка завязать глаза и дайте ему небольшой предмет с особыми характеристиками: с неровной поверхностью, интересной формы или запаха. Например, мяч, деталь конструктора, ароматическое саше. Попросите ребенка исследовать объект, используя оставшиеся чувства, а затем описать его свойства. Зачем? Упражнение 2. История наоборотСначала расскажите детям конец истории, а затем уже предложите подумать и пофантазировать в обратном порядке, чтобы выстроить в цепочку события, которые привели к финалу. Каждое событие должно логичным образом быть связано с предыдущим. Зачем? Упражнение 3: Концентрация при постороннем шумеВключите в помещении контролируемые помехи — например, тихую музыку со словами или радио. Попросите ребенка сесть удобно, с прямой спиной, расправить плечи. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох через нос, считая до четырех. Задержите дыхание на счет четыре, затем медленно выдохните через рот на счет шесть. Повторяйте этот процесс в течение нескольких минут, сосредоточившись исключительно на дыхании. Если в голову лезет отвлекающая мысль, повесьте на нее воображаемый стикер с надписью «это лишнее» и скиньте в сторону. Зачем? Упражнение 4. ГоловоломкиЗадание для детей младшего и среднего возраста. Предложите ребенку пазл, но не показывайте конечный результат — картинку, пусть полагается исключительно на форму и цвета деталей. Зачем? Упражнение 5. Интерпретация неоднозначногоПокажите ребенку абстракцию (абстрактные изображения). Для их генерации можете использовать искусственный интеллект или работы художников-абстракционистов. Несколько вариантов мы вместе с психологами проекта ГЕРОИ (тренеры ФПСР ведут здесь занятия) сделали специально для портала «Растим детей» — их вы можете увидеть ниже. Попросите ребенка внимательно изучить картинку и придумать свое описание для происходящего, объясняя элементы, цвета и их потенциальное значение. Зачем?
Упражнение 6: Недоминантная рукаВ течение 5–7 минут писать, рисовать, застегивать пуговицы, чеканить мяч или собирать детали необходимо неведущей рукой (левши — правой, правши — левой). И все это обязательно аккуратно и внимательно, сосредоточившись на каждом движении руки. Зачем? Упражнение 7. Быстрые вопросы и ответыСоставьте список несложных и конкретных вопросов, а затем устройте двухминутную интеллектуальную разминку. Отвечать на каждый вопрос нужно очень быстро и точно. Зачем? Например: Вопрос: Какая планета известна как «Красная планета»? Ответ: Марс Вопрос: Какое млекопитающее самое высокое на Земле? Ответ: Жираф Вопрос: Как назвать ребенка собаки? Ответ: Щенок Вопрос: Столица Франции? Ответ: Париж Вопрос: Сколько цветов в радуге? Ответ: Семь Вопрос: Какое животное впадает в зимнюю спячку? Ответ: Медведь (могут быть и другие варианты) Вопрос: Как называется сила, которая притягивает предметы к центру Земли? Ответ: Гравитация Вопрос: Как звали сказочных героев, которые жили в домике из конфет? Ответ: Гензель и Гретель Вопрос: Кто нарисовал Мону Лизу? Ответ: Леонардо да Винчи Вопрос: Какая воображаемая линия разделяет Землю на Северное и Южное полушария? Ответ: Экватор Упражнение 8. Управляемая визуализацияОпишите любую нейтральную сцену: прогулка по лесу, берег реки, поле с травами. Предложите детям представить любые детали картины: звуки, запахи, ощущения, цвета. Зачем? Упражнение 9. Фокус на пальцеДержите руку перед собой ладонью вверх. Сосредоточьте все свое внимание на кончике указательного пальца. Медленно поднесите палец ближе к лицу, удерживая взгляд на кончике, а затем отдалите руку. Повторите это движение несколько раз. Зачем? Упражнение 10. Разбиваем на частиПокажите ребенку список случайных чисел — например, 348912752. Расскажите о технике запоминания «разбиения на части»: группируйте числа в сегменты (например, 34-89-12-75-2), а для каждой группы находите ассоциацию. 34 — идут рядом, как и 89, 12 — как месяцев, 75-й год — папа родился, 2 — плохая отметка. В день можно тренироваться на одном таком примере. Зачем? Занимайтесь с удовольствием со своими детьми, ведь развитие внимания поможет им стать более уверенными в своих силах и способностях. | |
|
Всего комментариев: 0 | |