08:11 Профессор Лубовский: «Инклюзия – тупиковый путь» | |
Владимир Иванович Лубовский, российский психолог, дефектолог, доктор психологических наук, профессор, действительный член АПН СССР (с 1989 г.), опубликовал статью «Инклюзия - тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями». Владимир Иванович в статье рассказывает об исследованиях, которые проводились отечественными дефектологами на протяжении нескольких десятков лет. Все эти исследования неоспоримо доказывали высокую эффективность дифференцированного обучения детей даже со слабовыраженными недостатками. Лубовский пишет, что «советское государство стимулировало и поддерживало углубление дифференциации в системе обучения детей с ограниченными возможностями. Нынешние изменения в системе специального обучения являются диаметрально противоположными этому направлению и противоречат принципам педагогики и психологическим данным об особенностях детей с ограниченными возможностями». Психолог считает, что современная школа непригодна для обучения детей с ограниченными возможностями, идея ввести инклюзивное образование – заведомо обречена на провал. Владимир Иванович приводит список особенностей детей с ограниченными возможностями: замедленный по сравнению с нормально развивающимися сверстниками прием и переработка информации, а также значительно меньший ее объем и сроки хранения; недостатки речевого развития, своеобразные при каждом типе нарушенного развития; низкая работоспособность и быстрая утомляемость. Психолог констатирует, что невозможно соблюсти все эти условия в массовой школе, в которой учится несколько детей с ограниченными возможностями в формате инклюзивного образования, но такие условия обучения – норма для специализированных школ, которые существовали много лет, а теперь закрыты. В своей статье Лубовский делает обзор зарубежных практик обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и резюмирует: «За 30 с лишним лет не было ни одной работы, которая убедительно доказывала бы преимущества интегрированного подхода и, прежде всего, инклюзии». | |
|
Всего комментариев: 0 | |