07:09 Месяц до экзаменов: как его провести | |
До выпускных экзаменов остался месяц. Как провести это время с пользой и не надорваться? Михаил Пекар, старший вице-президент по образовательным программам учебного центра MAXIMUM, делится советами для учителей и учеников.Интересно, помнит ли каждый учитель себя в выпускном классе? Чтобы понять своих учеников и помочь им, стоило бы вспомнить – эмоции и переживания, надежды, чувство огромной ответственности... Постоянный стресс влечет за собой ухудшение памяти, потерю уверенности в себе, апатию, бессонницу. Главная задача учителя в последний месяц перед экзаменом – помочь будущему выпускнику обрести уверенность в себе. Делимся методикой работы с учениками, проверенной на собственном опыте. 1. Создать комфортную обстановкуВ последний месяц перед экзаменом страх может стать настолько сильным, что вызовет у учеников позицию мнимого равнодушия: «За эти дни уже ничего не изменить, лучше совсем не ходить на занятия». И прогулы в это время действительно учащаются в среднем на 30 процентов! Чтобы этого не произошло, стоит сделать уроки действительно полезными: например, попросить составить таблицу, в которой каждый укажет свои сильные и слабые стороны, а также темы, требующие повторения. На основе этого следует распланировать дальнейшие уроки и дать личные рекомендации. Ученики, во-первых, увидят, что преподаватель старается им помочь, во-вторых, почувствуют себя уверенней после дополнительно разобранной и закрепленной темы, в-третьих – повысится их уровень ответственности, ведь мнение высказали они сами. 2. Провести пробный экзамен за месяц до настоящегоПроводя экзамен, нужно сделать его максимально похожим на реальный: отобрать телефоны, выпускать в уборную только под присмотром, следить за временем и использовать настоящие бланки. Если нет возможности провести это в школе, стоит централизованно отправить учеников в специальные центры, проводящие подобные симуляции. Это поможет выпускникам не растеряться в незнакомой обстановке, а для преподавателя станет дополнительным способом анализа заданий и тем, на которые стоит обратить внимание. 3. Не пытаться повторить всёК концу обучения вся программа уже пройдена, теперь нужно точечно ориентироваться на проблемные темы. Даже если досконально пройтись всего по трем или четырем заданиям, это даст дополнительные баллы на ЕГЭ. Подтянуть – можно, но далеко не весь материал, а одну, в лучшем случае – несколько тем. Не стоит перегружать ученика задачами – это приведет только к путанице в голове, а также к усталости и лишним переживаниям. На ЕГЭ предстоит показать результат одиннадцати лет, а не тридцати последних дней учебы, поэтому нужно объективно оценивать возможности школьников. 4. Не давить на учениковНи в коем случае не следует давить на выпускников, запугивать их, расписывать печальные перспективы в случае низких баллов или заставлять заниматься сверх меры, прорешивая сборники. Даже если остался один месяц, это не значит, что нужно бросить все силы на подготовку. 5. Сконцентрироваться на личном подходеНеобходимо показать школьникам, что вы знаете про них все и готовы помочь и поддержать. Не стоит пренебрегать личным общением: возможно, нужно выделить время на одном из последних занятий и около десяти минут побеседовать с каждым. Такая моральная поддержка может оказать мотивирующий и успокаивающий эффект. Например, можно даже предложить выпускникам позвонить вам вечером перед экзаменом, если они будут волноваться, и им захочется поговорить. 6. Провести консультацию за несколько недель до конца учебыЗа несколько недель до окончания учебы полезно провести семинар для снятия напряжения. Например, в дружелюбной обстановке предложить ребятам отвлечься непосредственно от предмета и обсудить, что же такое стресс, почему он появляется, как справиться с ним до экзамена и непосредственно во время его. Как известно, врага нужно знать в лицо, чтобы уметь с ним бороться! А стресс – один из главнейших противников как сильных, так и слабых выпускников. 7. Научить школьников распределять свое времяНе стоит в последний месяц ударяться в крайности: «Я все равно уже ничего не выучу, слишком поздно, даже и пытаться не буду» или «Я должен выучить все за последний месяц, поэтому не стану спать ночами, гулять, отдыхать, есть – а только учиться!» Первая ведет к потере бесценного времени, за которое можно реально поднять свой балл, сконцентрировавшись на определенных заданиях/блоках. Вторая оставит выпускника без сил в день экзамена, с путаницей в голове и помутненным от бесконечного труда, недосыпа и однотипной деятельности разумом. Эйнштейн нашел разгадку теории относительности во время прогулки –напомните об этом выпускникам. Расскажите, как распланировать день: определенное время посвятить учебе, после – заняться любимым делом, например, посмотреть сериал (но только одну серию!), съесть мороженое, отправиться на небольшую прогулку. И с новыми силами заняться подготовкой к экзамену. Доказано, что для достижения высоких результатов необходимо менять вид деятельности. 8. В последний день перед экзаменом заниматься учебой не стоитЗа сутки действительно выучить ничего невозможно. А что же делать? Посвятить это время своим любимым делам: заняться спортом, хорошенько отдохнуть, почитать интересную книгу, набраться сил перед предстоящим марафонским рывком. Обязательно нужно лечь пораньше и выспаться, чтобы прийти на ЕГЭ бодрым, спокойным и полным сил, недосып ухудшает мозговую деятельность, приводит к нервным расстройствам. Расскажите об этом ученикам и, если потребуется, донесите до родителей, чтобы они не давили на подростков, принуждая учиться без перерыва. Главное в этот непростой период для учителя – стать наставником, показать ученикам, что он всегда готов помочь и выслушать. | |
|
Всего комментариев: 0 | |