13:30 7 вопросов о ЕГЭ, которые беспокоят родителей | |
Когда начинать подготовку к ЕГЭ? Действительно, за два года до выпускного класса, за год? Может, не стоит перегружать ребенка и начать интенсивно готовиться в год сдачи? Хочу сказать, что здесь универсального ответа нет. Всё зависит от начальной подготовки школьника, его стремления сдать ЕГЭ на высокие баллы и мотивации. Определяющий фактор — оставшееся время до экзаменов. Его нужно планировать так, чтобы ребёнок успел охватить весь учебный материал, разобрал сложные темы и при этом занимался в спокойной обстановке. Оптимальное время для начала занятий — 10 класс. Школьник уже познакомился со структурой экзамена на ОГЭ и знает свои слабые места. За два года можно значительно улучшить показатели и качество знаний. Однако не стоит думать, что начинать подготовку за полгода до ЕГЭ — бессмысленно и поздно. Здесь главный фактор успеха — не потраченное время, а качество занятий и то, насколько хорошо педагог умеет «положить» знания в голову ученика. Из нашей практики: были выпускники, которые начинали активно готовиться за четыре месяца до экзаменов и поднимали свой уровень с 27 до 74 баллов. Конечно, многое зависит от желания. Мы никого не принуждаем получать высокие баллы и поступать в престижные вузы. Это, в первую очередь, выбор самого школьника — и ваша первоочередная задача как родителя: поднять его мотивацию. Можно ли подготовиться к ЕГЭ самостоятельно? Методические рекомендации есть в общем доступе. Поэтому да, можно подготовиться и добиться отличных результатов. Конечно, такой вариант подходит только для сильных учеников, у которых не возникает проблем с самоорганизацией и освоением материала. Если ребенок учится на «отлично» и терпеливо готовится к ЕГЭ — скорее всего, у него всё получится. Но главный недостаток подготовки в одиночестве — это отсутствие дополнительного стимула. Всегда находятся занятия, на которые хочется переключиться, отложить подготовку на 15 минут, на час, на завтра. Друзья отвлекают. Социальные сети. В этом плане любая подготовка вне дома будет эффективнее — она дисциплинирует даже тех, у кого с дисциплиной туго. Это, кстати, не очень зависит от успеваемости — умный школьник с хорошими оценками запросто может испытывать проблемы с самоорганизацией. Достаточно ли школьных факультативов, чтобы успешно сдать ЕГЭ? Как правило, нет. Как уже говорил, дисциплинированность такие коллективные занятия подтянуть в силах, но у подхода есть очень серьезный недостаток. Называется: распыления внимания. Если это факультатив по какой-нибудь физике (сдают редко) и на него ходит два-три человека со всех выпускных классов — тогда, скорее всего, у педагога получится поработать со слабыми местами каждого ученика индивидуально. А у тех будет время, чтобы задать вопросы и получить на них ответы. Но есть еще один минус школьной подготовки к ЕГЭ — не в интересах учителей «дожимать» самых сильных учеников до сверх-хороших результатов. В интересах школы — подтянуть самых слабых, чтобы все «перешагнули» порог на экзамене. Но стоит посмотреть на проходные баллы самых «главных» вузов страны, чтобы понять — просто отличного результата часто будет недостаточно. Нужен великолепный результат. Насколько эффективны занятия с частным репетитором? Индивидуальные занятия нужны, если есть серьёзные пробелы в знаниях. Репетитор не только поможет нагнать материал, но и подготовит к ЕГЭ с учётом последних изменений в КИМах. За его плечами — десятки учеников, которые уже сдали экзамены. Недостатки занятий с частными репетиторами плавают на поверхности: Необходимость найти репетитора на каждый предмет. Родители обычно руководствуются советами друзей и других родителей. В ситуации, когда начать подготовку нужно как можно скорее, поиски преподавателей отнимают драгоценное время. Еще один недостаток, о котором мы с вами частично уже говорили ранее — ребенок не чувствует ответственности перед группой. Если с теми же пришкольными курсами в этом плане всё лучше — одноклассников не хочется подводить, то с репетитором всегда есть соблазн перенести занятия. Есть ли смысл в курсах при университете? Университетские аудитории вмещают намного больше слушателей, чем школьные кабинеты. Это их главный недостаток — внимание учеников рассеивается еще сильнее, а преподаватель просто физически не может поработать с каждым. Он и не ставит себе такой цели. Занятия проводят преподаватели вузов — лектор вычитывает материал, но не проверяет его усвоение. На таких занятиях разбирают наиболее вероятные вопросы ЕГЭ, однако школьнику потребуется дополнительное время на их самостоятельное изучение и подготовку к экзаменам в целом. Еще один недостаток — негибкость такой системы подготовки. Если ученик по какой-то уважительной причине пропустил одно-два занятия — материал придётся изучать самостоятельно. Как проходят занятия на специализированных подготовительных курсах? На курсах можно улучшить знания по любому предмету — и обязательному, и по выбору. Расписание составляется с учётом загруженности ребёнка в школе и времени на дорогу — таким образом, не ученик на 100% подстраивается под обстоятельства, а сама система курсов пытается ему помочь. Всё-таки, выпускникам и без этого приходится несладко. Занятия проводят опытные репетиторы в малых группах, поэтому стоимость обучения ниже, чем у индивидуальных уроков. Кроме того, это дает возможность поработать с каждым учеником в отдельности — то, чем не могут похвастаться «массовые» курсы при учебных заведениях. Еще один важный момент, который мы считаем своим преимуществом — присоединиться к группе и «нагнать» материал можно в любой момент (мы работаем весь учебный год, с начала сентября до конца мая). Занятия проходят в группах до шести человек — это оптимальное количество, чтобы преподаватель всем уделил внимание. Одно занятие длится три академических часа (135 минут). За это время репетитор успевает объяснить новую тему, а школьники — закрепить ее в решении КИМов. Как проверить качество получаемых знаний? Никому не хотелось бы отдавать немалые деньги за репетиторство, а потом после сдачи пробного ЕГЭ обнаружить, что занятия не дали нужного эффекта. В школах проводится один пробный экзамен — но такой подход недостаточно показательный. Поэтому мы в Lancman School проводим их каждый месяц. Наши ученики «набивают руку» в решении тестов и на настоящем экзамене чувствуют себя спокойно. Мы же видим прогресс от экзамена к экзамену и, как правило, на ЕГЭ наши учащиеся показывают свои наилучшие результаты. Всем удачи! Хотя нет, на удачу полагаются только те, кто не работает над собой. Поэтому: пусть ваши дети занимаются, добиваются и поступают, куда мечтали. Не волнуйтесь, у них всё получится. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |