10:30 Закон о введении единых общеобразовательных программ в школах подписан — что дальше? | |
24 сентября 2022 года Президент России В.В.Путин подписал Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. N 371-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее -Закон) – закон, по которому предусматривается введение единых общеобразовательных программ и единых учебников в школах. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлен иные сроки: — Федеральные основные общеобразовательные программы должны быть разработаны и утверждены Минпросвещения РФ не позднее 1 января 2023 года; — основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами не позднее 1 сентября 2023 года; — установлено, что учебники, входящие по состоянию на 31 декабря 2022 года в федеральный перечень учебников, допускаются к использованию до окончания срока действия их экспертных заключений (пять лет). Таким образом, школы начнут работать по единым общеобразовательным программам с 1 сентября 2023 года и учиться школьники будут по имеющимся у них учебникам. Напомним отдельные положения Закона. 1.Определено, что федеральная основная общеобразовательная программа – это учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы. Учебно-методическая документация – это федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы, 2. За школами сохраняется право разрабатывать собственные образовательные программы, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ. 3. Школа вправе перераспределять предусмотренное в федеральном учебном плане время на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение. 4. При реализации обязательной части учебного плана обязательными для применения являются федеральные рабочие программы: в начальной школе — по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир»; в основной и средней школе — по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности». 5.Законом вводятся федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. При этом школа вправе наряду с мероприятиями, включенными в федеральный календарный план воспитательной работы, проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания. 6. Если школа непосредственно использует федеральные основные общеобразовательные программы, федеральный учебный план, и (или) федеральный календарный учебный график, и (или) не указанные в законе федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), то в этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается. 7.Согласно закону, школы свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения. Организация образовательной деятельности может предусматривать углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. 8.Законом установлено, что федеральные основные общеобразовательные программы разрабатываются и утверждаются Минпросвещения РФ. К разработке программ в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей будут привлекаться региональные власти. 9. Закон вводит новый порядок разработки учебников — государственный заказ на их разработку (в комплекте с учебными пособиями) будет осуществляться Минпросвещения России, которое будет утверждать и авторский коллектив учебников. Исключительные права на учебники будут принадлежать РФ. Источник: | |
|
Всего комментариев: 0 | |