16:10 В Минпросвещения обсудили вопросы организации перехода детей с ОВЗ из начальной в основную школу | |
Второе заседание Совета руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, состоялось 26 ноября. Участники мероприятия обсудили вопросы организации плавного, преемственного перехода учащихся с ОВЗ и инвалидностью с уровня начального общего образования на ступень основной школы, а также тему обновления материально-технической базы коррекционных образовательных учреждений. Директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Ирина Терехина отметила, что необходимо создать условия для обучающихся с ОВЗ при переходе в пятый класс к 1 сентября следующего года. Для этого созданы проекты примерных рабочих программ первого года общего образования для обучающихся с ОВЗ разных нозологических групп, проходящие апробацию в 74 образовательных организациях из 21 российского региона. Куратор группы разработчиков программ Татьяна Соловьева рассказала о принципах перехода школьников с ОВЗ на ступень основного общего образования. Так, учащиеся по первому варианту адаптированных программ начального общего образования 1 сентября перейдут в основную школу, поскольку получают непролонгированное образование. Школьники, обучающиеся по второму варианту адаптированных программ продолжат обучение в младших классах, так как получают пролонгированное начальное образование. Они перейдут на ФГОС основного общего образования с 1 сентября 2021 года. Обучающиеся по третьему и четвертому вариантам адаптированных программ закончат начальную школу с учетом пролонгированных сроков получения образования, и через один-два года продолжат получать образование в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучающиеся по адаптированным программам, разработанным в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), продолжат обучение без перехода в основную школу, так как их образование безуровневое. Кроме того, Соловьева отметила необходимость активного участия образовательных учреждений в обсуждении результатов апробации программных материалов, сложностей и трудностей реализации рабочих программ в учебном процессе, связанных с новыми профессиональными задачами педагогов-дефектологов в преподавании специальных предметов и ведении коррекционных курсов. Ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила о необходимости сохранить в России коррекционные классы и школы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |