Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
МЕНЮ
Главная » 2019 » Ноябрь » 28 » В Минпросвещения обсудили вопросы организации перехода детей с ОВЗ из начальной в основную школу
16:10
В Минпросвещения обсудили вопросы организации перехода детей с ОВЗ из начальной в основную школу

Второе заседание Совета руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, состоялось 26 ноября.

Участники мероприятия обсудили вопросы организации плавного, преемственного перехода учащихся с ОВЗ и инвалидностью с уровня начального общего образования на ступень основной школы, а также тему обновления материально-технической базы коррекционных образовательных учреждений.

Директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Ирина Терехина отметила, что необходимо создать условия для обучающихся с ОВЗ при переходе в пятый класс к 1 сентября следующего года. Для этого созданы проекты примерных рабочих программ первого года общего образования для обучающихся с ОВЗ разных нозологических групп, проходящие апробацию в 74 образовательных организациях из 21 российского региона.

Куратор группы разработчиков программ Татьяна Соловьева рассказала о принципах перехода школьников с ОВЗ на ступень основного общего образования.

Так, учащиеся по первому варианту адаптированных программ начального общего образования 1 сентября перейдут в основную школу, поскольку получают непролонгированное образование.

Школьники, обучающиеся по второму варианту адаптированных программ продолжат обучение в младших классах, так как получают пролонгированное начальное образование. Они перейдут на ФГОС основного общего образования с 1 сентября 2021 года.

Обучающиеся по третьему и четвертому вариантам адаптированных программ закончат начальную школу с учетом пролонгированных сроков получения образования, и через один-два года продолжат получать образование в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обучающиеся по адаптированным программам, разработанным в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), продолжат обучение без перехода в основную школу, так как их образование безуровневое.

Кроме того, Соловьева отметила необходимость активного участия образовательных учреждений в обсуждении результатов апробации программных материалов, сложностей и трудностей реализации рабочих программ в учебном процессе, связанных с новыми профессиональными задачами педагогов-дефектологов в преподавании специальных предметов и ведении коррекционных курсов.

Ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила о необходимости сохранить в России коррекционные классы и школы.

Категория: Учебный отдел | Просмотров: 757 | Добавил: Минеева_Э_Ю | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наши ресурсы
...

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Архив