16:03 Универсальный дизайн от российских экспертов: методические рекомендации | |
МГППУ представляет методические рекомендации для организации универсального дизайна в обучении «Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе» Методические рекомендации разработаны коллективом авторов, специалистов МГППУ под редакцией Светланы Владимировны Алехиной – кандидата психологических наук, проректора по инклюзивному образованию, директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ. Кроме общих принципов и стратегий авторы постарались привнести больше конкретных методов и приемов для обычного учителя и классного руководителя класса, где могут учиться очень разные дети. В книге представлены разноуровневое обучение, поведенческие договоры, коллективное обусловливание, визуальная поддержка морфологии языка, визуальные расписания, тьюторская поддержка, адаптация под темп ученика и многое другое. В книге «Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе: методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций» в систематизированном виде предложены технологии, модели, приемы, методы и принципы универсального дизайна обучения с учетом разнообразных образовательных потребностей обучающихся в начальной школе. Раскрыта новая роль учителя, тьютора, педагога-психолога, учителя-логопеда в условиях использования технологии универсального дизайна обучения в инклюзивной практике. Представлен план разработки универсального дизайна урока в инклюзивном классе, подробно расписаны примеры разработки уроков по такой технологии. Читателей ожидает:
Предложенные материалы находятся в свободном доступе в электронной библиотеке МГППУ и представляют интерес для учителей, методических служб школ, курирующих инклюзивный образовательный процесс, специалистов психолого-педагогического сопровождения. Методические рекомендации подготовлены ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» в рамках выполнения проекта «Разработка модели универсального дизайна урока в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся». | |
|
Всего комментариев: 0 | |