11:04 Учителя истории назвали самые сложные вопросы ЕГЭ-2017 | |
История - предмет по выбору для сдачи на ЕГЭ, но в будущем Минобрнауки обещает сделать его обязательным экзаменом для выпускников. С какими сложностями столкнулись нынешние участники экзамена по истории? Судя по обсуждениям преподавателей истории в Фейсбуке, сочинение не вызвало у школьников особых затруднений, а вот вопросы по карте Первой мировой войны, про новый избирательный закон 1907 года, про политику гласности Горбачёва ("за" и "против") вызвали сомнения у "сильных" детей. Как пишет в своём блоге преподаватель истории, главный редактор журнала "Преподавание истории в школе" Энвер Абдулаев, данные оказались сложными для детей, которых он готовил к экзамену, а вот сочинение ни у кого стресса не вызвало. Такое же мнение, основанное на мнениях своих учеников, высказывает и учитель истории Ольга Донская: "Карта по Первой мировой тоже запомнилась, хотя мои вроде справились. До сих пор не можем распознать одну карикатуру по описаниям". Как пишет в комменатриях учитель истории из Челябинска Татьяна Шарм, ее ученица прислала сообщение: "Жаль, что не удалось применить все знания... Но что меня будут спрашивать ТАКОЕ, не ожидала.. Про реформы и этапы войны - ни слова", ни архитектуры, ни известных деятелей. Карта не очень понятная, были какие-то марки...". Лёгким было для выпускницы сочинение, добавляет учитель. Трудным оказался для учеников и вопрос про либеральную культурную политику Брежнева ("+" и "-"), на который большинство детей не ответило, пишет Сергей Булгаков, методист, завкабинетом общественных дисциплин Адыгейского республиканского института повышения квалификации. Впрочем, разработчики КИМов (контрольно-измерительных материалов) по истории не отрицают - самое сложное задание не сочинение, а задание под номером 24, на аргументацию. Как пояснил MK.RU замглавы группы разработчиков КИМов по предмету Игорь Артасов, "сочинение - задание комплексное, которое проверяется сразу по семи критериям. Например, в его рамках внутри того или иного исторического периода нужно выбрать основные события, что достаточно просто. А задание на аргументацию сложно тем, что тут должна работать логика: выпускники часто просто указывают то или иное событие, но не объясняют, как оно подтверждает или опровергает утверждение. И теряют на этом баллы". Вместе с тем, как следует из сообщений учителей, "сильные" ученики не боятся сложных заданий, зачастую сама формулировка вопросов непонятна выпускникам и ставит их в тупик. | |
|
Всего комментариев: 0 | |