Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
МЕНЮ
Главная » 2017 » Июнь » 21 » Состоялось заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов
07:41
Состоялось заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов

20 июня в Министерстве образования и науки РФ прошло заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов. Модератором выступил заместитель Министра образования и науки России В.Ш. Каганов.

- Наша сегодняшняя задача проанализировать результаты того, что сделано в соответствии с Межведомственным комплексным планом, реализация мероприятий которого завершится в конце этого года. Нам также нужно подумать о перспективах, поставить новые важные задачи, - сказал, открывая заседание Совета В.Ш. Каганов.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Е.А. Сильянов выступил с докладом о реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2016-2017 годы. Он сообщил, что до конца текущего года мероприятия плана будут реализованы в полном объеме.

По словам директора Департамента, одним из ключевых мероприятий плана стало введение ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- Все первоклассники с ОВЗ 1 сентября 2016 года начали учиться по новым  ФГОС. Как показывают данные проводимого нами мониторинга, за период подготовки к введению к ФГОС значительно обновлена материально-техническая база, в первую очередь, в специальных школах, реализующих адаптированные образовательные программы. Если в 2013 году, когда еще разрабатывались проекты ФГОС, данные мониторинга показывали, что только 16 процентов специальных (коррекционных) школ имели современную материально-техническую базу, то к  1 сентября 2016 года уже 94 процента таких школ полностью соответствовали требованиям ФГОС, - отметил Е.А. Сильянов.

Он отметил, что с 2016 года был скорректирован формат программы «Доступная среда».

- Первые 5 лет программы  - с 2011 по 2015 годы - мы создавали условия для инклюзивного образования в общеобразовательных школах, и таких школ у нас по итогам 2015 года более 20 процентов. Теперь в рамках программы мы предоставляем субсидию на создание условий для реализации адаптированных программ преимущественно в коррекционных школах или школах, в которых есть коррекционные классы. Это хорошая поддержка регионам и все 1706 коррекционных школ по всей стране за период с 2016 по 2020 годы смогут получить субсидию из федерального бюджета. В прошлом году финансирование за счет программы уже  получили 261 коррекционная школа, в этом году - еще 344 школы, - информировал Е.А. Сильянов.

Директор Департамента также затронул тему повышения квалификации сотрудников, работающих с детьми с ОВЗ.

- Разработаны программы повышения квалификации и модули для включения в программы повышения квалификации практически по всем вопросам сферы образования детей с ОВЗ: по ранней помощи и дошкольному образованию, по вопросам введения и реализации ФГОС, по инклюзивному образованию, по работе с детьми после кохлеарной имплантации, по организации профессиональной ориентации и дополнительному образованию детей с ОВЗ, - сказал Е.А. Сильянов.

Е.А. Сильянов также информировал, что на данный момент открыты два федеральных ресурсных центра - по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Он  также предложил членам Совета обсудить необходимость открытия еще двух федеральных центров - по работе с детьми с нарушениями зрения и слуха.

Евгений Александрович подчеркнул, что среди значимых мероприятий, которые должны быть завершены в текущем году - внесение изменений в закон об образовании, утверждение приказов Минобрнауки об особенностях реализации образовательных программ дошкольного и общего образования, утверждение порядка профориентации, мероприятия плана по реализации Концепции развития ранней помощи, всероссийские мероприятия для детей с ОВЗ (спортивные, творческие и профессионального мастерства), а также Всероссийский съезд дефектологов.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России И.О. Терехина выступила на заседании Совета с докладом на тему организации обучения на дому детей-инвалидов, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий.

И.О. Терехина акцентировала внимание на том, что дети, обучающиеся на дому, должны получать такое же образование, как и дети в школе.

- Это значит, что учебный план их обучения должен соответствовать учебному плану того класса, в котором учится ребенок и  ограничиваться максимально допустимой СанПиНами нормой недельной нагрузки. Например, в 1-м классе - 21 час, в 11-м - 34 часа в неделю. Эту норму мы планируем более жестко закрепить в приказе 1015, в который вводим отдельный раздел, посвященный организации обучения длительно болеющих детей, - информировала Ирина Олеговна.

Она также отметила, что индивидуальный учебный план, график занятий и объем учебных часов, необходимых для реализации индивидуального учебного плана при организации обучения на дому, должен в обязательном порядке согласовываться образовательной организацией с родителями или законными представителями учащихся.

В режиме видео-связи с докладами на заседании Совета выступили представители Забайкальского края, Свердловской и Калининградской областей.

В ходе обсуждения члены Совета приняли решение обобщить поступившие из субъектов РФ предложения по формированию мероприятий Межведомственного комплексного плана на период до 2020 года.

Опыт регионов, которые показали наибольшую эффективность в реализации направлений комплексного плана в 2016-2017 гг. было решено транслировать во все субъекты РФ.

- Наша задача двигаться как можно быстрее, используя все возможности регионов и муниципалитетов, которые у нас есть, - сказал, завершая заседание В.Ш. Каганов.

Он также анонсировал тему следующего заседания Совета. Она будет посвящена профессиональной ориентации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ через профессиональное образование.

Категория: Учебный отдел | Просмотров: 1346 | Добавил: Минеева_Э_Ю | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наши ресурсы
...

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив