Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
МЕНЮ
Главная » 2020 » Февраль » 6 » Об особенностях проведении ГИА обучающихся в медицинских организациях или на дому, обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов и инвалидов
19:10
Об особенностях проведении ГИА обучающихся в медицинских организациях или на дому, обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов и инвалидов

Для родителей, имеющих детей — участников ГИА — 2020 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, детей, обучающихся в медицинских организациях или на дому полезно знать особенности проведения ГИА для данной категории участников ЕГЭ и ОГЭ.

В соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение ГИА обеспечивает орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ) того субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает обучающийся или находится медицинская организация.

ГИА может проводиться в ППЭ, медицинской организации или на дому. Основанием для организации экзамена для указанной категории обучающихся является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают:

а) создание следующих условий проведения ГИА:

— участие в ГИА в форме ГВЭ по всем учебным предметам по желанию в устной форме;

— увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») — на 30 минут), увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

— беспрепятственный доступ в аудитории, в туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

— организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

б) создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

— присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки);

— использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

— оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

— привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

— оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

— копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудитории для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

— выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию. 

Как сказано в Методических рекомендациях об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (утверждены Минздравом России 17 октября 2019 г., Минпросвещения России 14 октября 2019 г.), руководители и организаторы пункта проведения экзамена (далее — ППЭ) должны учитывать ряд особенностей, присущих указанной категории обучающихся:

— отрицательную реакцию детей на резкие запахи (в том числе запахи парфюмерии и косметики);

— необходимость регулярного проветривания комнаты, в которой проводится экзамен;

— необходимость ношения медицинской маски в помещении, в котором находится ребенок;

— возможность срочного вывода ребенка из аудитории при ухудшении самочувствия.

Также за 1-2 дня перед проведением экзамена на дому администрации образовательной организации рекомендуется оговорить с родителями (законными представителями) ребенка следующие вопросы:

— процедура проведения экзамена (время прихода руководителя и организаторов ППЭ, продолжительность экзамена, количество организаторов ППЭ, использование специального оборудования, в том числе: видеокамер, средств записи и воспроизведения аудиозаписи, компьютерной техники, оборудования для лабораторных работ, копировальной техники);

— обеспечение в квартире рабочих мест руководителя и организаторов ППЭ;

— недопустимость присутствия в квартире и комнате, в которой проводится экзамен, посторонних лиц;

— подготовка комнаты, в которой проводится экзамен, в соответствии с требованиями к аудитории для проведения экзамена (отсутствие стендов, плакатов и иных материалов со справочно-познавательной информацией);

— возникновение ситуаций, связанных с ухудшением состояния ребенка, которые требуют оказания ему медицинской помощи или приема лекарственных препаратов.

При указании в рекомендации ПМПК на необходимость присутствия на экзамене ассистента в качестве ассистента вправе привлекаться один из родителей (законных представителей) участника экзамена.

Обучающимся, переехавшим в период ГИА из одного субъекта Российской Федерации в другой по уважительной причине (направление на длительное лечение в учреждение системы здравоохранения, смена места жительства), для прохождения ГИА необходимо оформить официальный перевод в образовательные организации, где они проходят длительное лечение, или по новому месту жительства.

Напоминание

Заявления на участие в ГИА подаются: обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного, среднего общего образования; экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

Участники ГИА с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (ГИА-11), собеседование по русскому языку (ГИА-9).

Источник:

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
  • Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации, утвержденные Минздравом России 17 октября 2019 г., Минпросвещения России 14 октября 2019 г.
  • Письмо Рособрнадзора от 13 мая 2014 г. № 02-377
  • Письмо Рособрнадзора от 4 декабря 2014 г. № 02-757
  • Письмо Рособрнадзора от 7 августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 10 декабря 2012 г. № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
  • Письмо Минпросвещения Росси от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
Категория: Учебный отдел | Просмотров: 726 | Добавил: Минеева_Э_Ю | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наши ресурсы
...

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Архив