19:10 Об особенностях проведении ГИА обучающихся в медицинских организациях или на дому, обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов и инвалидов | |
Для родителей, имеющих детей — участников ГИА — 2020 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, детей, обучающихся в медицинских организациях или на дому полезно знать особенности проведения ГИА для данной категории участников ЕГЭ и ОГЭ. В соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение ГИА обеспечивает орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ) того субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает обучающийся или находится медицинская организация. ГИА может проводиться в ППЭ, медицинской организации или на дому. Основанием для организации экзамена для указанной категории обучающихся является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают: а) создание следующих условий проведения ГИА: — участие в ГИА в форме ГВЭ по всем учебным предметам по желанию в устной форме; — увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») — на 30 минут), увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут; — беспрепятственный доступ в аудитории, в туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений); — организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена; б) создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития: — присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки); — использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств; — оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена); — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена); — оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена); — копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудитории для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена); — выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию. Как сказано в Методических рекомендациях об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (утверждены Минздравом России 17 октября 2019 г., Минпросвещения России 14 октября 2019 г.), руководители и организаторы пункта проведения экзамена (далее — ППЭ) должны учитывать ряд особенностей, присущих указанной категории обучающихся: — отрицательную реакцию детей на резкие запахи (в том числе запахи парфюмерии и косметики); — необходимость регулярного проветривания комнаты, в которой проводится экзамен; — необходимость ношения медицинской маски в помещении, в котором находится ребенок; — возможность срочного вывода ребенка из аудитории при ухудшении самочувствия. Также за 1-2 дня перед проведением экзамена на дому администрации образовательной организации рекомендуется оговорить с родителями (законными представителями) ребенка следующие вопросы: — процедура проведения экзамена (время прихода руководителя и организаторов ППЭ, продолжительность экзамена, количество организаторов ППЭ, использование специального оборудования, в том числе: видеокамер, средств записи и воспроизведения аудиозаписи, компьютерной техники, оборудования для лабораторных работ, копировальной техники); — обеспечение в квартире рабочих мест руководителя и организаторов ППЭ; — недопустимость присутствия в квартире и комнате, в которой проводится экзамен, посторонних лиц; — подготовка комнаты, в которой проводится экзамен, в соответствии с требованиями к аудитории для проведения экзамена (отсутствие стендов, плакатов и иных материалов со справочно-познавательной информацией); — возникновение ситуаций, связанных с ухудшением состояния ребенка, которые требуют оказания ему медицинской помощи или приема лекарственных препаратов. При указании в рекомендации ПМПК на необходимость присутствия на экзамене ассистента в качестве ассистента вправе привлекаться один из родителей (законных представителей) участника экзамена. Обучающимся, переехавшим в период ГИА из одного субъекта Российской Федерации в другой по уважительной причине (направление на длительное лечение в учреждение системы здравоохранения, смена места жительства), для прохождения ГИА необходимо оформить официальный перевод в образовательные организации, где они проходят длительное лечение, или по новому месту жительства. Напоминание Заявления на участие в ГИА подаются: обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного, среднего общего образования; экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов. Участники ГИА с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (ГИА-11), собеседование по русскому языку (ГИА-9). Источник:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |