19:57 О планируемых коррективах ФОП начального общего, основного общего, среднего общего образования | |
На официальном интернет-портале проектов нормативных правовых актов опубликован для обсуждения Проект приказа Минпросвещения России «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования». Предполагается, что если Проект будет одобрен, то приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных подпунктов, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г. Проектом, в частности, предлагается увеличить общее число часов на изучение истории с 340 до 476 часов: в 5-8 классах — по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. Также приводится структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» по классам. Предполагается, что обществознание в основной школе будет изучаться только в 9 классе по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях. На изучение литературы предлагается выделить 442 часа: в 5, 6, 9 классах по 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах — по 2 часа в неделю. Предлагаются изменения и в связи с введением учебного предмета «Труд (технология)». Общее число часов, рекомендованных для его изучения, – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Отмечается, что программа по предмету «Труд (технология)» строится по модульному принципу и включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на учебный предмет часов («Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»), и вариативные модули, разработанные по запросу участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей («Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство» и др.). А еще предлагается расширить перечень модулей по физкультуре, добавив городки и компьютерный спорт. Соответственно вносятся изменения и в варианты учебных планов. Источник: | |
|
Всего комментариев: 0 | |