07:35 Итоговая аттестация по русскому языку в 2017 году | |
Экзамен – это ступень, с которой ты всю жизнь будешь учить русский язык 22 ноября 2016 года в Издательском доме «Первое сентября» прошел вебинар «Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2017 году». Провели его Ирина Петровна Цыбулько, к.п.н, руководитель федеральной предметной комиссии разработчиков ГИА по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, и Артём Симонович Соловейчик, главный редактор Издательского дома «Первое сентября», вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф». Эта встреча была важной и долгожданной: на фоне многочисленных новостей об изменениях в КИМ и в процедуре Единого государственного экзамена, информация из первых уст оказалась крайне нужной и востребованной. Тема вызвала большой интерес аудитории, учителя обменивались мнениями с коллегами в чате и задавали вопросы ведущим. Ирина Петровна начала свое выступление с итогов аттестации 2016 года и озвучила «всего» три параметра. Снизилась доля участников экзамена, не преодолевших минимальный порог: с 1,52 % в 2015 году до 1 % в 2016 году, а доля высокобалльников (получивших от 80 баллов и выше), напротив, увеличилась: с 19,9 % в 2015 году до 25,54 % в 2016 году. В то же время 25% обучающихся испытывают трудности при интерпретации текста, а 20% выпускников не умеют стройно, последовательно, выражать свои мысли. С одной стороны, можно порадоваться и оценить работу педагогов. С другой стороны, обозначен вектор для дальнейшей работы. Ирина Петровна проинформировала участников вебинара об изменениях, которые ожидаются в 2017 году. Все основные характеристики экзаменационной работы в целом сохраняются. Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий № 17, 22, 23. Материалом в задании № 17 (это задание на расстановку недостающих знаков препинания) впервые может быть и поэтический текст. То есть, кому-то из выпускников может достаться отрывок из прозаического произведения, а кому-то - из поэтического, стихотворного. Поэтический текст дает невероятное количество красивых, необычных, образных примеров. Не воспользоваться ими было бы большим досадным упущением. «Отрадно, что и при подготовке к экзамену в классе будут звучать стихи, что дети на уроках придут в соприкосновение с поэтическими текстами», - заметила Ирина Петровна. В заданиях № 22 и 23 конкретизируются формулировки Участники вебинара узнали и об устной части экзамена. По словам ведущей, в устной части проверка знаний учениками метаязыка не предусмотрена. Не будет заданий из разряда «Прочитайте текст и назовите все имена существительные и прилагательные». Устная часть - это разговор с ребенком. С детьми надо разговаривать. Детей надо учить говорить о простых вещах и выходить на важные, значимые темы для ученика. Устная часть будет введена в экзамен в 2018 году. А пока необходимо отобрать языковой материал, понять, что именно устное задание проверяет, продумать процедуру экзамена создать демонстрационный вариант, провести апробирование, разработать критерии оценивания: за что можно будет получить «зачет» или «незачет». Далее Ирина Петровна рассказала о моделях проведения устной части ОГЭ. Таким образом, новшеств не очень много. Все они преодолимы. Нельзя не поделиться советом Ирины Петровны обучающимся: «Через этот экзамен должен пройти каждый. Минимум должен выполнить каждый. Чтобы сдать экзамен, не нужно дополнительных сверхусилий. Достаточно регулярно и качественно выполнять домашние задания. В экзамене нет ничего, что выходит за рамки школьной программы». Все, кто не смог по какой-то причине в режиме онлайн принять участие в данном вебинаре, могут приобрести его видеозапись на сайте: вебинары.1сентября.рф Ссылка: http://news.1september.ru/article/59389/ Источник: Первое сентября | |
|
Всего комментариев: 0 | |