08:30 Итоги обсуждения вопросов ГИА | |
В пятницу были подведены итоги Всероссийского общественного обсуждения вопросов совершенствования государственной итоговой аттестации, которое проходило 26-30 августа. Главный итог обсуждения: отменять не будут ни ОГЭ, ни ЕГЭ. Оставят также итоговое сочинение и итоговое собеседование в 9 классе. Однако грядет «модернизация». Точные сроки перемен пока не называли, лишь обозначили ориентир – не позже 2030 года. Важно, что «содержательные изменения» точно не коснутся ЕГЭ и ОГЭ 2025 года. Что изменятРезультаты ОГЭ будут учитывать при приеме в 10 классы и учреждения СПО. Для обеспечения информационной безопасности на ОГЭ будут использовать защищенную сеть по аналогии с ЕГЭ. Организаторов и охранников снабдят четкими инструкциями. Также пропишут, как именно следует настраивать металлодетекторы. Синхронизируют сроки окончания приема документов в вузы с дополнительными испытаниями. Сейчас они разные, и бывают накладки у тех, кто еще ждет результаты последних ЕГЭ. Установят предельное время пребывания детей в аудитории в случае технического сбоя. При проверке экзаменационных работ будут указывать, за какую ошибку и сколько баллов сняли. Оставили без измененийВелись обсуждения по поводу изменения конструкции ОГЭ, но решили ничего не менять – будет два обязательных предмета и два по выбору. Круглогодичную сдачу ЕГЭ в специализированных центрах тоже пока не согласовали. Это требует значительных финансовых затрат и нарушает принцип равенства возможностей в пользу тех, кто проживает в крупных городах. Пересдача ЕГЭ по выбору – новшество 2024 года – всем понравилось. Единственный момент вызвал споры – то, что аннулируется первый результат. Такие поблажки снизят сознательность детей и пересдавать экзамен начнут все подряд на всякий случай, поэтому тут тоже изменений не будет. Не утвердили разрешение не сдавать ЕГЭ или проходить аттестацию в другой форме тем 11-классникам, которые не собираются поступать в вузы, потому что «несдающие» расслабятся и будут демотивировать «сдающих» и мешать им учиться. Разделять ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни по аналогии с математикой тоже не будут. Искусственный интеллект пока не будет проверять ответы участников ЕГЭ, исключая тестовые задания. Будут пробоватьПланируется соединить в один экзамен базовую и профильную математику. Будет легкая часть (аналог «базы») и сложная (типа профиль). Первую пишут все, а вторую – по желанию, за дополнительные баллы. Новую модель апробируют, а к 2026 году представят итоги и решат, стоящая идея или нет. В этом году из-за разрешения пересдач были проблемы с выдачей аттестатов. Будут думать, что с этим делать. Планируется изменить формат и критерии оценивания итогового собеседования, а также будут добиваться, чтобы выпускники строили свое рассуждение не только на основе литературы, но и истории или других предметов. Апробацию планируют в ближайшие 2–3 года. На подумать...Заменить ЕГЭ и ОГЭ цифровым портфолио или хотя бы дополнить хотели ещё в 2024-м году. Однако в этом году вузы принимали как и раньше – по баллам ЕГЭ, а не за достижения. Сейчас идея о портфолио в списке «дискуссионных». Предложение перевести ОГЭ в компьютерный формат (части, которая касается заданий с кратким ответом) ни у кого отторжения не вызвало. Смутила только техническая неготовность регионов. «Это может быть по решению управлений образования, потому что это экономит силы экспертов и уменьшает количество бумаги, которую нужно печатать для экзаменов». Обещали подумать и над предложением учителей физики и информатики принимать абитуриентов на технические специальности по сумме трех ЕГЭ: профильной математики, физики и информатики, а результаты русского языка учитывать только по принципу «зачет»/«незачет», установив минимальный порог баллов. Предлагали ввести в ЕГЭ по литературе устную часть в дополнение к письменному экзамену. Пока оставили на стадии предложения. . На режим ожидания поставили и идею выделить в ЕГЭ по обществознанию общую часть и модульную, которая различалась бы в зависимости от выбранного направления обучения в вузе – философия или социология, политика, право. То же самое и с географией, ведь кому-то для поступления важнее экономическая, а кому-то физическая. Бурная дискуссия возникла вокруг того, нужно ли публиковать демонстрационные варианты КИМов в начале учебного года, ведь «из-за этих демоверсий и звучат упреки про натаскивание и дети школьную программу проходят выборочно и игнорируют "ненужные" предметы». Пока решения нет. Источник:Комсомольская Правда | |
|
Всего комментариев: 0 | |