Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
МЕНЮ
Главная » 2024 » Сентябрь » 4 » Итоги обсуждения вопросов ГИА
08:30
Итоги обсуждения вопросов ГИА

В пятницу были подведены итоги Всероссийского общественного обсуждения вопросов совершенствования государственной итоговой аттестации, которое проходило 26-30 августа.

Главный итог обсуждения: отменять не будут ни ОГЭ, ни ЕГЭ. Оставят также итоговое сочинение и итоговое собеседование в 9 классе.

Однако грядет «модернизация». Точные сроки перемен пока не называли, лишь обозначили ориентир – не позже 2030 года. Важно, что «содержательные изменения» точно не коснутся ЕГЭ и ОГЭ 2025 года.

Что изменят

Результаты ОГЭ будут учитывать при приеме в 10 классы и учреждения СПО.

Для обеспечения информационной безопасности на ОГЭ будут использовать защищенную сеть по аналогии с ЕГЭ.

Организаторов и охранников снабдят четкими инструкциями. Также пропишут, как именно следует настраивать металлодетекторы.

Синхронизируют сроки окончания приема документов в вузы с дополнительными испытаниями. Сейчас они разные, и бывают накладки у тех, кто еще ждет результаты последних ЕГЭ.

Установят предельное время пребывания детей в аудитории в случае технического сбоя.

При проверке экзаменационных работ будут указывать, за какую ошибку и сколько баллов сняли.

Оставили без изменений

Велись обсуждения по поводу изменения конструкции ОГЭ, но решили ничего не менять – будет два обязательных предмета и два по выбору.

Круглогодичную сдачу ЕГЭ в специализированных центрах тоже пока не согласовали. Это требует значительных финансовых затрат и нарушает принцип равенства возможностей в пользу тех, кто проживает в крупных городах.

Пересдача ЕГЭ по выбору – новшество 2024 года – всем понравилось. Единственный момент вызвал споры – то, что аннулируется первый результат. Такие поблажки снизят сознательность детей и пересдавать экзамен начнут все подряд на всякий случай, поэтому тут тоже изменений не будет.

Не утвердили разрешение не сдавать ЕГЭ или проходить аттестацию в другой форме тем 11-классникам, которые не собираются поступать в вузы, потому что «несдающие» расслабятся и будут демотивировать «сдающих» и мешать им учиться.

Разделять ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни по аналогии с математикой тоже не будут.

Искусственный интеллект пока не будет проверять ответы участников ЕГЭ, исключая тестовые задания.

Будут пробовать

Планируется соединить в один экзамен базовую и профильную математику. Будет легкая часть (аналог «базы») и сложная (типа профиль). Первую пишут все, а вторую – по желанию, за дополнительные баллы. Новую модель апробируют, а к 2026 году представят итоги и решат, стоящая идея или нет.

В этом году из-за разрешения пересдач были проблемы с выдачей аттестатов. Будут думать, что с этим делать.

Планируется изменить формат и критерии оценивания итогового собеседования, а также будут добиваться, чтобы выпускники строили свое рассуждение не только на основе литературы, но и истории или других предметов. Апробацию планируют в ближайшие 2–3 года.

На подумать...

Заменить ЕГЭ и ОГЭ цифровым портфолио или хотя бы дополнить хотели ещё в 2024-м году. Однако в этом году вузы принимали как и раньше – по баллам ЕГЭ, а не за достижения. Сейчас идея о портфолио в списке «дискуссионных».

Предложение перевести ОГЭ в компьютерный формат (части, которая касается заданий с кратким ответом) ни у кого отторжения не вызвало. Смутила только техническая неготовность регионов. «Это может быть по решению управлений образования, потому что это экономит силы экспертов и уменьшает количество бумаги, которую нужно печатать для экзаменов».

Обещали подумать и над предложением учителей физики и информатики принимать абитуриентов на технические специальности по сумме трех ЕГЭ: профильной математики, физики и информатики, а результаты русского языка учитывать только по принципу «зачет»/«незачет», установив минимальный порог баллов.

Предлагали ввести в ЕГЭ по литературе устную часть в дополнение к письменному экзамену. Пока оставили на стадии предложения. .

На режим ожидания поставили и идею выделить в ЕГЭ по обществознанию общую часть и модульную, которая различалась бы в зависимости от выбранного направления обучения в вузе – философия или социология, политика, право. То же самое и с географией, ведь кому-то для поступления важнее экономическая, а кому-то физическая.

Бурная дискуссия возникла вокруг того, нужно ли публиковать демонстрационные варианты КИМов в начале учебного года, ведь «из-за этих демоверсий и звучат упреки про натаскивание и дети школьную программу проходят выборочно и игнорируют "ненужные" предметы».

Пока решения нет.

Источник:
Категория: Учебный отдел | Просмотров: 184 | Добавил: Минеева_Э_Ю | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наши ресурсы
...

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив