13:56 Для тех, кто применяет альтернативную и дополнительную коммуникацию | |
От специалистов АНО «Центр «Содействие»: В рамках общего проекта «Мастерская ассистивных технологий» с АНО «Пространство общения» специалисты АНО «Центр «Содействие» прошли курс «Адаптированное чтение». И в результате совместной работы с коллегами из Брянска и Пскова была создана библиотека адаптированных книг, методических пособий и шаблонов которая открыта каждому. Материалы, представленные в библиотеке, находятся в свободном доступе для чтения и скачивания и будут полезны как специалистам, работающим с особыми детьми, так и родителям, воспитывающих детей, имеющих трудности в вербальной коммуникации или с ее отсутствием. Все знания, полученные из данных книг, имеют практическую направленность. Также в библиотеке находятся готовые шаблоны, которые вы можете распечатать и использовать с ребенком на занятиях и в повседневной жизни. Материалы библиотеки: «Комплект шаблонов для коммуникативных книг»; «Двадцать комплектов символов для адаптации детских книг» (постраничные наклейки-символы для двадцати коммуникативных книг для детей); «Средства АДК» (методическое пособие, в котором рассматриваются средства АДК, их виды, возможности и ограничения при использовании); «Оценка уровня развития коммуникации у детей и подростков с ТМНР. Цели ребенка и стратегии взрослого на разных уровнях» (методическое пособие, в котором рассматривается семь уровней развития коммуникации по «матрице коммуникации», которые помогут специалистам подобрать подходящие стратегии вмешательства); «Чтение с участием» (методическое пособие, рассказывающее, как через чтение с участием и адаптацию процесса чтения помочь людям с ТМНР получить коммуникативные и когнитивные навыки); «Коммуникативные таблицы участия» (методическое пособие, которое знакомит с таблицами участия как средством АДК); «Виды символов альтернативной и дополнительной коммуникации, где их искать и как подобрать» (методическое пособие, которое рассказывает о разнообразии символьных систем АДК и поможет упростить процесс подбора для конкретных пользователей); «Организация символов в коммуникативной книге с таблицами» (методическое пособие, в котором собраны основные принципы организации символов в коммуникативной книге, которые помогают пользователю АДК общаться быстро, эффективно и удобно); «Вопросы про АДК» (методическое пособие, отвечающее на девять вопросов, которые чаще всего задают родители или специалисты при введении АДК у ребенка или подопечного). | |
|
Всего комментариев: 0 | |