Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Центр дистанционного образования детей"
МЕНЮ
Главная » 2023 » Июнь » 4 » 10 неочевидных вещей, которые могут спасти ребенку жизнь
19:57
10 неочевидных вещей, которые могут спасти ребенку жизнь

На период летних каникул приходится самое большое число детских травм и случаев пропажи несовершеннолетних. Ниже список из 10 простых, но очень важных вещей, о которых детям стоит знать, использовать или просто иметь при себе.

  1. Портативное зарядное устройство. 

Если у ребенка уже есть мобильный телефон, этот девайс очень пригодится в экстренной ситуации. Учитывая, что дети активно пользуются гаджетами, внутренние аккумуляторы их телефонов частенько быстро разряжаются. А в случае, если ребенок вдруг заблудился, уехал на автобусе в другой район или оказался в заложниках, мобильная связь — единственный для него способ сообщить о беде и как можно скорее получить помощь. Кроме того, портативная зарядка помогает ребенку долго оставаться на связи, что важно для помогающих организаций и родителей.

  1. Свисток.

Этот предмет — в списке первых, которые нужно положить в рюкзак, отправляясь в лес, на речку или в сельскую местность. Если ребенок попадет в беду или заблудится, долго звать на помощь он не сможет: голос от перенапряжения может сесть, а силы — иссякнуть. В этом случае поможет свисток: его достаточно взять в рот и просто дышать, делая выдох ртом — свисток будет подавать звук, по которому спасатели смогут обнаружить ребенка. Это сработает, даже если ребенок уснет или потеряет сознание.

  1. Яркая или необычная одежда. 

Ребенок в непримечательной одежде теряется в толпе, а также чаще становится объектом внимания преступников. 

Большой плюс веселых детских костюмчиков или дерзкого подросткового наряда в том, что такие предметы гардероба легко идентифицировать на камерах наблюдения. Отправляясь в поход в лес, тоже стоит надеть что-то яркое и заметное — это увеличивает шансы быть замеченным и найденным в экстренной ситуации.

  1. Ультразвуковой отпугиватель собак. 

С агрессивными животными совладать трудно бывает и взрослому. Снабдите ребенка отпугивателем животных. Чаще всего они выглядят как брелок с кнопкой, при нажатии на которую раздается неприятный для собак и отпугивающий их ультразвук — это спасает ребенка в случае нападения четвероногих.

  1. Идентификационный браслет или брелок. 

На нем важно написать несколько номеров телефонов взрослых: мамы, папы, бабушки, дяди. Однако не стоит думать, что этот предмет пригодится только дошколятам или детям с ОВЗ. Старшеклассник тоже скажет вам спасибо, если он окажется в трудной ситуации с севшим телефоном и без внешнего аккумулятора. Дети редко помнят наизусть номера родных, и такой брелок окажется очень кстати.

  1. Жест помощи. 

Его разработал Канадский женский фонд для борьбы с домашним насилием. 

Надо повернуть открытую ладонь к человеку или камере наблюдения, прижать к ладони большой палец, а затем сжать пальцы в кулак, захватив ими большой палец.


Источник: Wikipedia

Несмотря на то, что этот жест появился только в 2020 году, он уже стал международным сигналом о помощи. Его можно использовать во время видеозвонка или в видеосообщении, если необходимо дать понять, что нужна защита от агрессора. 

  1. Быть невоспитанным — можно. 

Объясните ребенку, что в момент самозащиты драться, кусаться, толкаться и кричать не только можно, но и нужно. Кроме того, ребенок должен уметь отвечать твердым отказом незнакомому взрослому, о чем бы тот ни просил, — и при не бояться показаться невежливым.

  1. Стой на месте. 

Это правило работает не только при встрече с агрессивной собакой. Если ребенок потерялся в городе или лесу, он должен встать на месте и ждать помощи — вне зависимости от того, смог он сообщить о своей проблеме взрослым или нет. Чаще всего люди, которые пытаются найти дорогу сами, еще сильнее запутываются, а их поиски сильно усложняются. 

  1. Кодовое слово. 

Это слово, фраза или целое предложение работает так же, как жест помощи, но только в речи. Чаще всего оно применимо, когда рядом находится подозрительный взрослый или преследователь, и ребенок сообщает об этом по телефону.

Важно: кодовое слово должно звучать очень по-бытовому. Например, «кажется, в холодильнике прокисла кукуруза» или «мы давно не были во Вьетнаме». Таким образом ребенок не даст понять агрессору, что он просит о помощи, и не спровоцирует агрессора (насильника, похитителя) на более активные действия. 

Взрослому, который услышал от ребенка по телефону кодовое слово, нужно задать несколько вопросов с вариантами ответа «да» или «нет» и дать ребенку четкие инструкции по дальнейшим действиям.

  1. Кто там? 

Чаще всего родители учат детей, оставшихся дома без взрослых, вообще не отвечать на звонок или стук и сидеть тихо. Однако это неверная стратегия: если за дверью преступник, он решит, что дома пусто, и может попытаться взломать замок и проникнуть внутрь с целью кражи. Лучше всего, если ребенок спросит, кто там, а затем скажет, что взрослых нет, но они скоро придут. После чего сразу же позвонит родителям и сообщит о случившемся.

Эти неочевидные вещи смогут помочь ребенку в экстренной ситуации. Однако вовремя вспомнить о них дети смогут, только если в семье периодически эти правила обсуждают и повторяют. 

Категория: Учебный отдел | Просмотров: 337 | Добавил: Минеева_Э_Ю | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наши ресурсы
...

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Архив